Re: Рефрежираторные секции (Дессау, БМЗ-5, другие)
Добавлено: 24 фев 2021, 09:58
Давно хотел написать в этой теме, так как оттрубил на рефрижераторном подвижном составе(РПС), внушительное количество лет, обмотав на таких вот "немочках" всю Россию. От Петербурга - до Сахалина, от Сочи - до Лабытнанги, про попсовые рейсы Москва - Владивосток, СПБ - Ванино, можно и не упоминать. Теперь по делу. Сразу оговорюсь - мне очень нравятся данные вагоны. Просто я обращу внимание на неточности, которые не заметит обыватель, так сказать взгляд профессионала)
1) Отсутствует выхлопная труба ДГ-3 или "хорька" как его называют рефы(да, именно рефы, а не "рефщики", или "проводники")
На первом снимке старая "ушастая" служебка, но ручаюсь - "хорёк" и его труба не меняли своего местоположения. Хотя я догадываюсь, почему этой трубы нет, в зависимости от ракурса съемки она может быть не видна.
2) Всего две межвагонных розетки, и соответственно два кондуита между ними. В реальности их три: силовой, управленческий и температурный, последний как раз и отсутствует. Хотя, чисто теоретически кабели вообще можно было не вешать. Так как после выгрузки, при следовании на промывку или зимой в режиме термоса бригады снимают их, дабы к кабелям(особенно их головкам из цветмета) не приделали ноги.
3) Третий момент, на который я обратил внимание - это слишком мелкий подвагонный ящик, а также некорректные размеры топливного бака. Из-за чего очень уж режет глаз пустота под вагоном. На первых ZB-5, подвагонный ящик был, совсем огромным, однако позже при этом всё ещё на "ушастых" - его укоротили и в дальнейших сериях его габариты оставались неизменными. Тоже с топливным баком, со стороны подвагонного ящика там большой бак и он выходит дальше ступенек, кстати - да, на немке два отдельных топливных бака на 1350л и 2100л.
К сожалению, я не смог нарыть фоток под прямым углом, но в дебрях тундры у меня валяется формуляр с чертежами и размерами, нужно постараться изыскать и отсканировать - вдруг кому пригодится. На первой после скриншота фотке ушастая старушка, с огромным подвагонным ящиком, на второй мой родной 121-й пепелац , на третьем снимке моя первая "ушастая" служебочка, а на последней фотке скорее всего троицкая машина, предположительно 29-30 серии. Это всё я к чему, везде отчётливо видны габариты подвагонного ящика и топливного бака.
4) И последнее - касается ночного вида. Слишком много окон светится - какой-то коммунизм. Как правило, ночью салон и купе(первые два окна светиться не должны) Так как бригада либо спит, либо один спит, а второй дежурит. Третье окно - туалет - за оставленный включённый свет там вообще до рукоприкладства может дойти. Лампочек дефицит, аккумуляторы тоже как правило оставляют желать лучшего. Далее кухня - вот тут ночью по-любому будет светло ибо чаёк-кофеёк-пожрать-снова чаёк-кофеек, далее кабина управления или штурманка, на немках освещение штурманки при рабочих дизелях осуществляется люминесцентными лампами, то есть свет должен исходить голубоватого спектра(либо желтый свет и темное дизельное). Ну и дизельное - тут нет вопросов, если дизеля работают - там должно быть светло, дабы визуально контролировать состояние дизелей. С другой стороны вагона, где три окна по такой логике: первое-темно или имитация света от компа/телевизора, второе - коридор с отсветами от кухни, окно в двери на кухне светится ну и дизельное. Прошу не в коем случае не трактовать, всё изложенное мной как придирку, я просто высказал своё мнение про эти чудесные вагончики.
upd: нарыл у себя вот такую фотку, выхлопная труба с ДГ-3, предательски маскируется среди деревьев и угол не совсем прямой, но габариты ящика и бака разглядеть можно
1) Отсутствует выхлопная труба ДГ-3 или "хорька" как его называют рефы(да, именно рефы, а не "рефщики", или "проводники")
Выхлопная труба ДГ-3
2) Всего две межвагонных розетки, и соответственно два кондуита между ними. В реальности их три: силовой, управленческий и температурный, последний как раз и отсутствует. Хотя, чисто теоретически кабели вообще можно было не вешать. Так как после выгрузки, при следовании на промывку или зимой в режиме термоса бригады снимают их, дабы к кабелям(особенно их головкам из цветмета) не приделали ноги.
Межвагонные кабельные соединения
3) Третий момент, на который я обратил внимание - это слишком мелкий подвагонный ящик, а также некорректные размеры топливного бака. Из-за чего очень уж режет глаз пустота под вагоном. На первых ZB-5, подвагонный ящик был, совсем огромным, однако позже при этом всё ещё на "ушастых" - его укоротили и в дальнейших сериях его габариты оставались неизменными. Тоже с топливным баком, со стороны подвагонного ящика там большой бак и он выходит дальше ступенек, кстати - да, на немке два отдельных топливных бака на 1350л и 2100л.
Общий план, для наглядности
4) И последнее - касается ночного вида. Слишком много окон светится - какой-то коммунизм. Как правило, ночью салон и купе(первые два окна светиться не должны) Так как бригада либо спит, либо один спит, а второй дежурит. Третье окно - туалет - за оставленный включённый свет там вообще до рукоприкладства может дойти. Лампочек дефицит, аккумуляторы тоже как правило оставляют желать лучшего. Далее кухня - вот тут ночью по-любому будет светло ибо чаёк-кофеёк-пожрать-снова чаёк-кофеек, далее кабина управления или штурманка, на немках освещение штурманки при рабочих дизелях осуществляется люминесцентными лампами, то есть свет должен исходить голубоватого спектра(либо желтый свет и темное дизельное). Ну и дизельное - тут нет вопросов, если дизеля работают - там должно быть светло, дабы визуально контролировать состояние дизелей. С другой стороны вагона, где три окна по такой логике: первое-темно или имитация света от компа/телевизора, второе - коридор с отсветами от кухни, окно в двери на кухне светится ну и дизельное. Прошу не в коем случае не трактовать, всё изложенное мной как придирку, я просто высказал своё мнение про эти чудесные вагончики.
upd: нарыл у себя вот такую фотку, выхлопная труба с ДГ-3, предательски маскируется среди деревьев и угол не совсем прямой, но габариты ящика и бака разглядеть можно
тыц