Рельсовый автобус РА-3
Re: Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-3
Захотелось мне покататься с работающими ограничениями скорости. Поизучав код, создал в папке маршрута файлик speeds1.conf, прописал в нём ограничения, получилось. Потом заметил, что в коде не предполагается допускать скорость, превышающую конструкционные 120 км/ч, но только это не работало как надо . Оно работало, только если после ограничения, уже превышающего максимальную (например, 140 км/ч), следующее - еще более превышающее (например, 160 км/ч). Исправил код, и спустя несколько часов изучения что такое git и как оно работает с github, смог загрузить исправления и создать pull request .
- maisvendoo
- Модератор
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
- Город: Ростов-на-Дону
- Настоящее имя: Дмитрий
- VK: https://vk.com/maisvendoo
- Контактная информация:
Re: Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-3
Фикс посмотрел, влил в основную ветку
Возврата к деспотии Ситхов не будет!
Re: Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-3
Решился всё-таки на посещение выставки Транспорт России 2021. Конечно же зашёл покататься на РА-3 в VR. И оно того стоит! В таком формате, как бы изнутри, и кабина, и поезд, и маршрут ощущаются совершенно фантастически. Огромное спасибо всем разработчикам!
- maisvendoo
- Модератор
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
- Город: Ростов-на-Дону
- Настоящее имя: Дмитрий
- VK: https://vk.com/maisvendoo
- Контактная информация:
Re: Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-3
Возврата к деспотии Ситхов не будет!
Re: Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-3
Здравствуйте а освещение ходовых огней фары и буферного фонаря будет на РА-3?
И будет в формате ДБД?
Заранее спасибо большое за ответ!!!)))
maisvendoo: не стоит применять верхний регистр для выражения чувств, это трудночитаемо и является дурным тоном для форумов. Отредактировано
И будет в формате ДБД?
Заранее спасибо большое за ответ!!!)))
maisvendoo: не стоит применять верхний регистр для выражения чувств, это трудночитаемо и является дурным тоном для форумов. Отредактировано
- maisvendoo
- Модератор
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
- Город: Ростов-на-Дону
- Настоящее имя: Дмитрий
- VK: https://vk.com/maisvendoo
- Контактная информация:
Re: Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-3
- Написание большого объема текста капсом - нарушение форумной этики, хоть в правилах это и не отражено, но моветон. Сообщение я отредактировал
- По поводу подсветки - украшательствами пока не занимается, есть дела поважнее, и они связаны с выходом версии 1.0.7.
-
О формате дбд ничего не знаю, знаю про DMD. Однако, для подвижного состава в RRS формат DMD не используется, используется формат моделей OSGT. Формат DMD применяется исключительно в маршрутах, так как они изготавливаются по технологии ZDSimulator
Возврата к деспотии Ситхов не будет!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 04 мар 2022, 15:43
Re: Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-3
Звуки разгона на реальные не похожи. Не могу со 100% уверенностью утверждать, но в жизни внутри немного по-другому слышится.
- maisvendoo
- Модератор
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
- Город: Ростов-на-Дону
- Настоящее имя: Дмитрий
- VK: https://vk.com/maisvendoo
- Контактная информация:
Re: Рельсовый автобус РА-3
РЕЛИЗ!!!
Представляем версию 1.0.0! Скачать архив с дополнением можно на странице загрузки дополнений
Разработчики:
Не всё что планировалось реализовать в данной машине удалось, но сделано довольно много, а именно:
Теперь по запуску и управлению. Порядок приведения поезда в рабочее состояние такой:
P.S.: Краткая памятка по клавишам управления, как всегда найдется в папке docs/ игры, под именем RA3-user-manual.pdf
Представляем версию 1.0.0! Скачать архив с дополнением можно на странице загрузки дополнений
Разработчики:
- Ксения Шалобаева (KsyVI) — создание визуальной модели кабины управления
- Азер Рустамов — разработка 3D-моделей моторного и прицепного вагонов, разработка пиктограмм для МФДУ СКИФ-РА
- Богос Даглдиян (Bogos387) — программирование дисплейных модулей МФДУ СКИФ-РА и БЛОК
- Денис Максименко (ITVR_CRIK) — сбор фото- и видеоматериала, обработка текстур моторного вагона
- Александр Мищенко (Ulovskii2017) — сбор фото- и видеоматериала, технический консультант по приборам безопасности и системам поезда
- Дмитрий Притыкин (maisvendoo) — руководитель и технический консультант проекта, программирование DLL-модулей вагонов и систем поезда
Не всё что планировалось реализовать в данной машине удалось, но сделано довольно много, а именно:
- Реализованы двух- и трехвагонный (промежуточным прицепным вагоном) варианты составности
- Первая в истории симулятора машина с гидравлической тяговой передачей. Реализована работа ГМП в режиме гидротрансформатора, гидромуфты и гидродинамического тормоза (ГДТ)
- Микропроцессорная система управления и диагностики СКИФ-РА с многофункциональным дисплеем (МФДУ). Система управление обеспечивает пуск и обеспечение работы дизелей, работу гидропередачи, алгоритмы совместного использования ГДТ на моторных и ЭПТ на не моторных тележках со взаимным замещением. Обеспечивается работа главного кадра МФДУ с выдачей диагностических сообщений.
- Присутствуют функции прибора безопасности БЛОК-М в частности: контроль скорости движения, с возможностью программирования ограничений скорости; выдача информации о станциях в пути следования. Данные читаются из электронной карты маршрута, о порядке составления файлов ЭК напишу ниже.
- Реализован режим автоматического поддержания заданной скорости
- Моделируется работа стояночного пружинного тормоза (СПТ), а так же работает алгоритм применения удерживающего тормоза
- Работа специфических тормозных приборов: крана резервного управления КРУ-091 и клапана пропорционального управления КПУ-042 (аналог воздухораспределителя)
- Как всегда много анимации - как по кабине управления, так и по ходовой части
- Нет работы соединенных поездов - не отлажена, хотя в схеме заложены все вариации
- Не реализован топливный бак на прицепном вагоне
Теперь по запуску и управлению. Порядок приведения поезда в рабочее состояние такой:
- На задней панели, за креслом помощника, нажать кнопку "БОРТСЕТЬ ВКЛ." (Клавиша U)
- На этой же панели убедится в наличии нормального напряжения на контрольных вольтметрах. Убедится, что включились дисплеи МФДУ и БЛОК-М
- Двукратным нажатием кнопки "ПУСК" (Клавиша K) осуществить запуск дизеля. Интервал между нажатиями не должен превышать 5 секунд.
- На дисплее МФДУ убедится в нормальном запуске обоих дизелей по загоранию зеленой пиктограммы "Состояние дизелей"
- На дисплее МФДУ убедится в запуске генераторов по зеленной пиктограмме "Состояние генератора"
- Убедится в запуске компрессорных установок моторных вагонов
- Включить ЭПК (Клавиши Shift + N)
- Прервать свисток ЭПК нажатием на РБ (Клавиша M) (проверка бдительности)
- Убедиться в активации БЛОК-М по показаниям БИЛ и включению локомотивного светофора
- Убедится в том, что давление в ТЦ составляет не менее 0,15 МПа, что означает работу удерживающего тормоза
- Выключить СПТ (Клавиша [ )
- Убедится в погасании пиктограммы "СПТ Включен" на дисплее МФДУ
- Выбрать направление движения с помощью реверсивного переключателя (Клавиши W и S)
- Убедится в том, что произошло реверсирование гидропередачи, по индикации фактического направления движения на дисплее МФДУ
- В процессе реверсирования гидропередачи на дисплее МФДУ может загораться соответствующая индикация
- При дизель-поезде, готовом к движению, экран МФДУ выглядит следующим образом
то есть не содержит знаков предупреждения и ошибок - Для приведения дизель поезда в движение необходимо однократным нажатием на клавишу A перевести рукоятку контроллера машиниста в положение минимальной тяги (10%) (до щелчка)
При должен происходить автоматический отпуск удерживающего тормоза (действует через вентили ЭПТ) - Для дальнейшего увеличения тяги необходимо повторно нажать клавишу A, переводя рукоятку КМ в зону непрерывного регулирования тяги. Регулирование тяги выполняется клавишами A (увеличение) и D (уменьшение)
- Для приведения в действие основного рабочего тормоза (ЭПТ совместно с ГДТ), удерживать клавишу D до постановки рукоятки КМ в "0" (до щелчка). Повторным нажатием клавиши D переводим тормоз в режим реализации минимального тормозного усилия (до щелчка)
- Для дальнейшего плавного увеличения тормозного усилия повторно нажимаем D, регулируя тормозное усилие клавишами D (увеличение) и A (уменьшение). Для отключения тормоза переводим рукоятку КМ в "0" нажатием клавиши A, до щелчка. При этом происходит совместная работа гидродинамического и электропневматического тормозов с взаимным замещением, для поддержания заданного уровня тормозного усилия. На рисунках ниже, слева направа: работа ГДТ на моторных тележках (пиктограммы тормоза на мнемосхеме поезда синего цвета); работа ГДТ на моторных тележках и ЭПТ на немоторных (серый цвет пиктограмм); полное замещение ГДТ на ЭПТ (желтый цвет пиктограмм)
- При остановке поезда и полном отпуске ЭПТ производится активация удерживающего тормоза, с наполнением ТЦ до давления в 0,15 МПа. При трогании с места отпуск удерживающего тормоза производится автоматически
- Для выполнения экстренного торможения (ЭТ) рукоятку контроллера переводим на максимальное тормозное усили и повторным нажатием на D ставим в "ударную" позицию ЭТ. Эктренное торможение так же осуществляется по нажатию клавиши X, путем активации кнопки "ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ"
Деактивация ЭТ выполняется нажатием клавиши A, при ЭТ от КМ, или Shift + X, при ЭТ от кнопки
P.S.: Краткая памятка по клавишам управления, как всегда найдется в папке docs/ игры, под именем RA3-user-manual.pdf
Возврата к деспотии Ситхов не будет!
- maisvendoo
- Модератор
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
- Город: Ростов-на-Дону
- Настоящее имя: Дмитрий
- VK: https://vk.com/maisvendoo
- Контактная информация:
Re: Рельсовый автобус РА-3
Итак, обещал рассказать об ЭК для БЛОК-М.
Как я уже упомянул, БЛОК-М на РА-3 понимает ограничения скорости и расположение станций. Для скоростей, в каталог с маршрутом кладутся два файла: speeds1.conf и speeds.2conf, с такой структурой
speeds1.conf
В каждой из строк: первое число - ордината в метрах, с которого начинается ограничение; второе число - величина ограничения в км/ч. Под ординатой понимается расстояние от начала маршрута до требуемого места. Второй файл выглядит аналогично
speeds2.conf
ВНИАНИЕ! За направление отсчета ординаты в RRS взято направление "Туда", для обоих вариантов движения по маршруту!
После добавления этих файлов в маршрут, БЛОК-М начнет отображать и обрабатывать данные постоянные ограничения скорости.
Что касается станций, то ЭК для них представляет собой файл stations.conf вида
stations.conf
В каждой строке: первые два значения - ординаты границы станции (по входному и выходному сигналам главного пути): второе значение - название станций.
ВНИМАНИЕ!
Не было на это времени во время реализации Севастопольского проекта, откуда и родилось всё то, что я сегодня представил широкой публике. Возможно решим это, но пока ЭК делаем врукопашную, что имеет одно неоспоримое преимущество - более высокая точность, до сантиметров в буквальном смысле и гибкость.
Как я уже упомянул, БЛОК-М на РА-3 понимает ограничения скорости и расположение станций. Для скоростей, в каталог с маршрутом кладутся два файла: speeds1.conf и speeds.2conf, с такой структурой
speeds1.conf
Код: Выделить всё
500 40
980 60
7950 40
9000 60
speeds2.conf
Код: Выделить всё
0 40
920 60
7980 40
8940 60
11380 40
11660 60
14220 40
14860 60
20260 40
23200 40
После добавления этих файлов в маршрут, БЛОК-М начнет отображать и обрабатывать данные постоянные ограничения скорости.
Что касается станций, то ЭК для них представляет собой файл stations.conf вида
stations.conf
Код: Выделить всё
0;800;Севастополь
8334.36;8634.36;Инкерман-1
10837.4;10937.4;Инкерман-2
13199.2;13279.5;Штурмовое
17044.4;17224.4;Сапунгорский
21678.3;21778.3;Балаклава
ВНИМАНИЕ!
- В качестве разделителя используется точка с запятой, для того, чтобы пробел можно было использовать в названиях станций. Название станции не должно превышать 12 символов, включая пробелы - иначе не влезет на экран. Сокращаем, соответственно
- Файл обязательно сохранять в кодировке UTF-8, иначе вас ждут очаровательные "кракозябры". Особенно за этим нужно следить поклонникам Windows-блокнота, который по моему глубокому убеждению - худший редактор текстовых файлов, который только можно придумать. Тем не менее UTF-8 он понимать научился. Будьте внимательны.
Не было на это времени во время реализации Севастопольского проекта, откуда и родилось всё то, что я сегодня представил широкой публике. Возможно решим это, но пока ЭК делаем врукопашную, что имеет одно неоспоримое преимущество - более высокая точность, до сантиметров в буквальном смысле и гибкость.
Возврата к деспотии Ситхов не будет!
- maisvendoo
- Модератор
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
- Город: Ростов-на-Дону
- Настоящее имя: Дмитрий
- VK: https://vk.com/maisvendoo
- Контактная информация:
Re: Рельсовый автобус РА-3
Ещё немного об управлении поездом.
Режим поддержания заданной скорости
РА-3 имеет режим "АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ", то есть автоматическое поддержание заданной скорости. Этот режим реализован и в данной модели для симулятора.
Управление данным режимом осуществляется с панели на пульте машиниста, расположенной под дисплеем БИЛ-М
Каждый вагон дизель поезда оснащен блоком тормозного оборудования БТО-092, включающего в свой состав клапан пропорционального управления КПУ-420, вентили управления ЭПТ а также клапан электроблокировочный (КЭБ), для отпуска тормозов при замещении ЭПТ на ГДТ
Управление вентилями ЭПТ осуществляется через систему управления поездом от контроллера машиниста. ЭПТ неотключаемый, действует совместно с гидродинамическим тормозом (ГДТ) на моторных тележках головных вагонов. Данная тормозная система является прямодействующим неистощимым тормозом, и является основным рабочим тормозом при эксплуатации дизель поезда.
Управление автоматическим прямодействующим тормозом осуществляется от крана резервного управления КРУ-091, расположенного справа на пульте машиниста. КРУ имеет три положения:
Режим поддержания заданной скорости
РА-3 имеет режим "АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ", то есть автоматическое поддержание заданной скорости. Этот режим реализован и в данной модели для симулятора.
Управление данным режимом осуществляется с панели на пульте машиниста, расположенной под дисплеем БИЛ-М
- Лампа-кнопка с фиксацией "ПОДДЕРЖАНИЕ СКОРОСТИ" (Клавиша G). При нажатии фиксируется в нажатом положении, повторное нажатие G возвращает её в исходное состояние. При активации режима авторегулирования загорается зеленым.
- Кнопка "ВЫБОР СКОРОСТИ" (Клавиша F). При нажатии МПСУ СКИФ-РА запоминает текущую скорость поезда и использует это значение в качестве заданной скорости.
- "+" (Клавиша Q) - увеличение заданной скорости на 1 км/ч
- "-" (Клавиша E) - уменьшение заданной скорости на 1 км/ч
- Разогнать поезд до скорости близкой к желаемой заданной скорости в режиме ручного управления.
- Установить рукоятку КМ в положение "0". В положении КМ в тяге, ("Ход") при попытке активации авторегулирования, на дисплей МФДУ будет выдан транспарант с сообщением об ошибке
При выполнении торможения в ручном режиме с КМ, активация поддержания скорости недоступна. - Активировать режим однократным нажатием G. При этом соответствующая лампа-кнопка фиксируется в нажатом состоянии и загорается.
- Зафиксировать заданную скорость нажатием F ("Выбор скорости"). На дисплее МФДУ, под стрелкой указателя скорости, зеленым отображается зафиксированное значение заданной скорости.
- Нажатием Q ("+") и E ("-") скорректировать заданное значение скорости до желаемого.
- Отключение режима производится переводом ручки КМ в положения "Ход" или "Торможение" или выключением кнопки "ПОДДЕРЖАНИЕ СКОРОСТИ"
Каждый вагон дизель поезда оснащен блоком тормозного оборудования БТО-092, включающего в свой состав клапан пропорционального управления КПУ-420, вентили управления ЭПТ а также клапан электроблокировочный (КЭБ), для отпуска тормозов при замещении ЭПТ на ГДТ
Управление вентилями ЭПТ осуществляется через систему управления поездом от контроллера машиниста. ЭПТ неотключаемый, действует совместно с гидродинамическим тормозом (ГДТ) на моторных тележках головных вагонов. Данная тормозная система является прямодействующим неистощимым тормозом, и является основным рабочим тормозом при эксплуатации дизель поезда.
Управление автоматическим прямодействующим тормозом осуществляется от крана резервного управления КРУ-091, расположенного справа на пульте машиниста. КРУ имеет три положения:
- Отпуск и поездное - осуществляется отпуск тормозов и поддержание давления в ТМ на уровне зарядного
- Перекрыша с питанием утечек из ТМ - поддержание давления, созданного в ТМ после ступени торможения
- Торможение - выполняется разрядка ТМ. Давление, создаваемое в ТЦ пропорционально глубине разрядки ТМ, не зависит от темпа её разрядки. Наполнение ТЦ осуществляется непосредственно от питательной магистрали (ПМ), идущей через весь поезд
Возврата к деспотии Ситхов не будет!