Рельсовый автобус РА-3

Обсуждение моделей электро- и дизель-поездов для RRS
Mikhail
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 окт 2021, 15:57

Re: Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-3

Сообщение Mikhail » 15 ноя 2021, 20:57

Захотелось мне покататься с работающими ограничениями скорости. Поизучав код, создал в папке маршрута файлик speeds1.conf, прописал в нём ограничения, получилось. Потом заметил, что в коде не предполагается допускать скорость, превышающую конструкционные 120 км/ч, но только это не работало как надо :evil: . Оно работало, только если после ограничения, уже превышающего максимальную (например, 140 км/ч), следующее - еще более превышающее (например, 160 км/ч). Исправил код, и спустя несколько часов изучения что такое git и как оно работает с github, смог загрузить исправления и создать pull request :) .

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-3

Сообщение maisvendoo » 16 ноя 2021, 08:05

Mikhail писал(а):
15 ноя 2021, 20:57
Исправил код, и спустя несколько часов изучения что такое git и как оно работает с github, смог загрузить исправления и создать pull request :) .
Фикс посмотрел, влил в основную ветку
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Mikhail
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 окт 2021, 15:57

Re: Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-3

Сообщение Mikhail » 16 ноя 2021, 20:34

Решился всё-таки на посещение выставки Транспорт России 2021. Конечно же зашёл покататься на РА-3 в VR. И оно того стоит! В таком формате, как бы изнутри, и кабина, и поезд, и маршрут ощущаются совершенно фантастически. Огромное спасибо всем разработчикам!

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-3

Сообщение maisvendoo » 16 ноя 2021, 21:14

Ребята мне рассказали и запечатлели это событие для истории
Изображение
Изображение
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Виктор-25
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 ноя 2021, 06:20

Re: Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-3

Сообщение Виктор-25 » 18 ноя 2021, 08:58

Здравствуйте а освещение ходовых огней фары и буферного фонаря будет на РА-3?
И будет в формате ДБД?
Заранее спасибо большое за ответ!!!)))

maisvendoo: не стоит применять верхний регистр для выражения чувств, это трудночитаемо и является дурным тоном для форумов. Отредактировано

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-3

Сообщение maisvendoo » 18 ноя 2021, 15:33

  1. Написание большого объема текста капсом - нарушение форумной этики, хоть в правилах это и не отражено, но моветон. Сообщение я отредактировал
  2. По поводу подсветки - украшательствами пока не занимается, есть дела поважнее, и они связаны с выходом версии 1.0.7.
  3. Виктор-25 писал(а):
    18 ноя 2021, 08:58
    И будет в формате ДБД?
    О формате дбд ничего не знаю, знаю про DMD. Однако, для подвижного состава в RRS формат DMD не используется, используется формат моделей OSGT. Формат DMD применяется исключительно в маршрутах, так как они изготавливаются по технологии ZDSimulator
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Матвей Разгоняев
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 мар 2022, 15:43

Re: Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-3

Сообщение Матвей Разгоняев » 04 мар 2022, 15:48

Звуки разгона на реальные не похожи. Не могу со 100% уверенностью утверждать, но в жизни внутри немного по-другому слышится.

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: Рельсовый автобус РА-3

Сообщение maisvendoo » 03 авг 2022, 11:11

РЕЛИЗ!!!

Представляем версию 1.0.0! Скачать архив с дополнением можно на странице загрузки дополнений

Разработчики:
  • Ксения Шалобаева (KsyVI) — создание визуальной модели кабины управления
  • Азер Рустамов — разработка 3D-моделей моторного и прицепного вагонов, разработка пиктограмм для МФДУ СКИФ-РА
  • Богос Даглдиян (Bogos387) — программирование дисплейных модулей МФДУ СКИФ-РА и БЛОК
  • Денис Максименко (ITVR_CRIK) — сбор фото- и видеоматериала, обработка текстур моторного вагона
  • Александр Мищенко (Ulovskii2017) — сбор фото- и видеоматериала, технический консультант по приборам безопасности и системам поезда
  • Дмитрий Притыкин (maisvendoo) — руководитель и технический консультант проекта, программирование DLL-модулей вагонов и систем поезда
Это первый официальный релиз проекта дополнения подвижного состава, реализованный вне рамок симулятора, исключительно при использовании SDK версии 1.0.7. Проект имеет отдельный репозиторий исходного кода.

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Не всё что планировалось реализовать в данной машине удалось, но сделано довольно много, а именно:
  • Реализованы двух- и трехвагонный (промежуточным прицепным вагоном) варианты составности
  • Первая в истории симулятора машина с гидравлической тяговой передачей. Реализована работа ГМП в режиме гидротрансформатора, гидромуфты и гидродинамического тормоза (ГДТ)
  • Микропроцессорная система управления и диагностики СКИФ-РА с многофункциональным дисплеем (МФДУ). Система управление обеспечивает пуск и обеспечение работы дизелей, работу гидропередачи, алгоритмы совместного использования ГДТ на моторных и ЭПТ на не моторных тележках со взаимным замещением. Обеспечивается работа главного кадра МФДУ с выдачей диагностических сообщений.
  • Присутствуют функции прибора безопасности БЛОК-М в частности: контроль скорости движения, с возможностью программирования ограничений скорости; выдача информации о станциях в пути следования. Данные читаются из электронной карты маршрута, о порядке составления файлов ЭК напишу ниже.
  • Реализован режим автоматического поддержания заданной скорости
  • Моделируется работа стояночного пружинного тормоза (СПТ), а так же работает алгоритм применения удерживающего тормоза
  • Работа специфических тормозных приборов: крана резервного управления КРУ-091 и клапана пропорционального управления КПУ-042 (аналог воздухораспределителя)
  • Как всегда много анимации - как по кабине управления, так и по ходовой части
Что не удалось на сегодняшний день:
  • Нет работы соединенных поездов - не отлажена, хотя в схеме заложены все вариации
  • Не реализован топливный бак на прицепном вагоне
Ложка дегтя - возможно у вас машина будет лагать. Связанно это с использованием QWidgets для реализации дисплеев. Дисплеи оптимизированы до упора - перерисовываются только изменяющиеся элементы, но каждая перерисовка вызывает фриз рендеринга. Если дисплеи исчезают из поля зрения (поворотом камеры в кабине или на внешних видах) - фризы исчезают, так как прорисовка дисплеев не происходит в эти моменты.

Теперь по запуску и управлению. Порядок приведения поезда в рабочее состояние такой:
  1. На задней панели, за креслом помощника, нажать кнопку "БОРТСЕТЬ ВКЛ." (Клавиша U)

    Изображение Изображение
  2. На этой же панели убедится в наличии нормального напряжения на контрольных вольтметрах. Убедится, что включились дисплеи МФДУ и БЛОК-М
  3. Двукратным нажатием кнопки "ПУСК" (Клавиша K) осуществить запуск дизеля. Интервал между нажатиями не должен превышать 5 секунд.

    Изображение
  4. На дисплее МФДУ убедится в нормальном запуске обоих дизелей по загоранию зеленой пиктограммы "Состояние дизелей"
  5. На дисплее МФДУ убедится в запуске генераторов по зеленной пиктограмме "Состояние генератора"
  6. Убедится в запуске компрессорных установок моторных вагонов

    Изображение
  7. Включить ЭПК (Клавиши Shift + N)

    Изображение
  8. Прервать свисток ЭПК нажатием на РБ (Клавиша M) (проверка бдительности)

    Изображение
  9. Убедиться в активации БЛОК-М по показаниям БИЛ и включению локомотивного светофора

    Изображение
  10. Убедится в том, что давление в ТЦ составляет не менее 0,15 МПа, что означает работу удерживающего тормоза
  11. Выключить СПТ (Клавиша [ )

    Изображение
  12. Убедится в погасании пиктограммы "СПТ Включен" на дисплее МФДУ

    Изображение
  13. Выбрать направление движения с помощью реверсивного переключателя (Клавиши W и S)
  14. Убедится в том, что произошло реверсирование гидропередачи, по индикации фактического направления движения на дисплее МФДУ
  15. В процессе реверсирования гидропередачи на дисплее МФДУ может загораться соответствующая индикация

    Изображение Изображение
  16. При дизель-поезде, готовом к движению, экран МФДУ выглядит следующим образом

    Изображение

    то есть не содержит знаков предупреждения и ошибок
  17. Для приведения дизель поезда в движение необходимо однократным нажатием на клавишу A перевести рукоятку контроллера машиниста в положение минимальной тяги (10%) (до щелчка)

    Изображение

    При должен происходить автоматический отпуск удерживающего тормоза (действует через вентили ЭПТ)
  18. Для дальнейшего увеличения тяги необходимо повторно нажать клавишу A, переводя рукоятку КМ в зону непрерывного регулирования тяги. Регулирование тяги выполняется клавишами A (увеличение) и D (уменьшение)

    Изображение
  19. Для приведения в действие основного рабочего тормоза (ЭПТ совместно с ГДТ), удерживать клавишу D до постановки рукоятки КМ в "0" (до щелчка). Повторным нажатием клавиши D переводим тормоз в режим реализации минимального тормозного усилия (до щелчка)

    Изображение
  20. Для дальнейшего плавного увеличения тормозного усилия повторно нажимаем D, регулируя тормозное усилие клавишами D (увеличение) и A (уменьшение). Для отключения тормоза переводим рукоятку КМ в "0" нажатием клавиши A, до щелчка. При этом происходит совместная работа гидродинамического и электропневматического тормозов с взаимным замещением, для поддержания заданного уровня тормозного усилия. На рисунках ниже, слева направа: работа ГДТ на моторных тележках (пиктограммы тормоза на мнемосхеме поезда синего цвета); работа ГДТ на моторных тележках и ЭПТ на немоторных (серый цвет пиктограмм); полное замещение ГДТ на ЭПТ (желтый цвет пиктограмм)

    Изображение Изображение Изображение
  21. При остановке поезда и полном отпуске ЭПТ производится активация удерживающего тормоза, с наполнением ТЦ до давления в 0,15 МПа. При трогании с места отпуск удерживающего тормоза производится автоматически
  22. Для выполнения экстренного торможения (ЭТ) рукоятку контроллера переводим на максимальное тормозное усили и повторным нажатием на D ставим в "ударную" позицию ЭТ. Эктренное торможение так же осуществляется по нажатию клавиши X, путем активации кнопки "ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ"

    Изображение Изображение

    Деактивация ЭТ выполняется нажатием клавиши A, при ЭТ от КМ, или Shift + X, при ЭТ от кнопки
Про написание электронных карт для БЛОК-М я напишу попозже...

P.S.: Краткая памятка по клавишам управления, как всегда найдется в папке docs/ игры, под именем RA3-user-manual.pdf
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: Рельсовый автобус РА-3

Сообщение maisvendoo » 03 авг 2022, 21:40

Итак, обещал рассказать об ЭК для БЛОК-М.
Как я уже упомянул, БЛОК-М на РА-3 понимает ограничения скорости и расположение станций. Для скоростей, в каталог с маршрутом кладутся два файла: speeds1.conf и speeds.2conf, с такой структурой

speeds1.conf

Код: Выделить всё

500		40
980		60
7950	        40
9000	        60
В каждой из строк: первое число - ордината в метрах, с которого начинается ограничение; второе число - величина ограничения в км/ч. Под ординатой понимается расстояние от начала маршрута до требуемого места. Второй файл выглядит аналогично

speeds2.conf

Код: Выделить всё

0	40
920	60
7980	40
8940	60
11380	40
11660	60
14220	40
14860	60
20260	40
23200	40
ВНИАНИЕ! За направление отсчета ординаты в RRS взято направление "Туда", для обоих вариантов движения по маршруту!

После добавления этих файлов в маршрут, БЛОК-М начнет отображать и обрабатывать данные постоянные ограничения скорости.

Что касается станций, то ЭК для них представляет собой файл stations.conf вида

stations.conf

Код: Выделить всё

0;800;Севастополь
8334.36;8634.36;Инкерман-1  
10837.4;10937.4;Инкерман-2  
13199.2;13279.5;Штурмовое  
17044.4;17224.4;Сапунгорский  
21678.3;21778.3;Балаклава
В каждой строке: первые два значения - ординаты границы станции (по входному и выходному сигналам главного пути): второе значение - название станций.

ВНИМАНИЕ!
  1. В качестве разделителя используется точка с запятой, для того, чтобы пробел можно было использовать в названиях станций. Название станции не должно превышать 12 символов, включая пробелы - иначе не влезет на экран. Сокращаем, соответственно
  2. Файл обязательно сохранять в кодировке UTF-8, иначе вас ждут очаровательные "кракозябры". Особенно за этим нужно следить поклонникам Windows-блокнота, который по моему глубокому убеждению - худший редактор текстовых файлов, который только можно придумать. Тем не менее UTF-8 он понимать научился. Будьте внимательны.
Упреждая ремарку о том, что данные файлы можно было бы и генерить с помощью routeconv на основании данных маршрута. Беда в том что seeds1.dat, start_kilometers.dat и прочая хрень у Усова использует систему позиционирования в треках, поэтому в роутеконвертере приходится каждый раз городить перевод из треков в метры. Это раздувает и без того большой по объему кода, из-за б...х кодировок cp1251 и кирилицы в именах моделей, которые приходится перегонять в транслит, а кодировку менять на UTF-8. Чего стоит модель most50х2.dmd, где, срань - "х" это не икс, это буква "х", реально. Такой мост стоял в батайске, пока я его в ручную не выпилил из всех роутов, которые юзаю.

Не было на это времени во время реализации Севастопольского проекта, откуда и родилось всё то, что я сегодня представил широкой публике. Возможно решим это, но пока ЭК делаем врукопашную, что имеет одно неоспоримое преимущество - более высокая точность, до сантиметров в буквальном смысле и гибкость.
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: Рельсовый автобус РА-3

Сообщение maisvendoo » 03 авг 2022, 23:04

Ещё немного об управлении поездом.

Режим поддержания заданной скорости

РА-3 имеет режим "АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ", то есть автоматическое поддержание заданной скорости. Этот режим реализован и в данной модели для симулятора.

Управление данным режимом осуществляется с панели на пульте машиниста, расположенной под дисплеем БИЛ-М

Изображение
  1. Лампа-кнопка с фиксацией "ПОДДЕРЖАНИЕ СКОРОСТИ" (Клавиша G). При нажатии фиксируется в нажатом положении, повторное нажатие G возвращает её в исходное состояние. При активации режима авторегулирования загорается зеленым.
  2. Кнопка "ВЫБОР СКОРОСТИ" (Клавиша F). При нажатии МПСУ СКИФ-РА запоминает текущую скорость поезда и использует это значение в качестве заданной скорости.
  3. "+" (Клавиша Q) - увеличение заданной скорости на 1 км/ч
  4. "-" (Клавиша E) - уменьшение заданной скорости на 1 км/ч
Для перехода в рассматриваемый режим требуется:
  1. Разогнать поезд до скорости близкой к желаемой заданной скорости в режиме ручного управления.
  2. Установить рукоятку КМ в положение "0". В положении КМ в тяге, ("Ход") при попытке активации авторегулирования, на дисплей МФДУ будет выдан транспарант с сообщением об ошибке

    Изображение

    При выполнении торможения в ручном режиме с КМ, активация поддержания скорости недоступна.
  3. Активировать режим однократным нажатием G. При этом соответствующая лампа-кнопка фиксируется в нажатом состоянии и загорается.

    Изображение
  4. Зафиксировать заданную скорость нажатием F ("Выбор скорости"). На дисплее МФДУ, под стрелкой указателя скорости, зеленым отображается зафиксированное значение заданной скорости.

    Изображение
  5. Нажатием Q ("+") и E ("-") скорректировать заданное значение скорости до желаемого.

    Изображение
  6. Отключение режима производится переводом ручки КМ в положения "Ход" или "Торможение" или выключением кнопки "ПОДДЕРЖАНИЕ СКОРОСТИ"
Работа тормозного оборудования

Каждый вагон дизель поезда оснащен блоком тормозного оборудования БТО-092, включающего в свой состав клапан пропорционального управления КПУ-420, вентили управления ЭПТ а также клапан электроблокировочный (КЭБ), для отпуска тормозов при замещении ЭПТ на ГДТ

Управление вентилями ЭПТ осуществляется через систему управления поездом от контроллера машиниста. ЭПТ неотключаемый, действует совместно с гидродинамическим тормозом (ГДТ) на моторных тележках головных вагонов. Данная тормозная система является прямодействующим неистощимым тормозом, и является основным рабочим тормозом при эксплуатации дизель поезда.

Управление автоматическим прямодействующим тормозом осуществляется от крана резервного управления КРУ-091, расположенного справа на пульте машиниста. КРУ имеет три положения:
  1. Отпуск и поездное - осуществляется отпуск тормозов и поддержание давления в ТМ на уровне зарядного
    Изображение
  2. Перекрыша с питанием утечек из ТМ - поддержание давления, созданного в ТМ после ступени торможения
    Изображение
  3. Торможение - выполняется разрядка ТМ. Давление, создаваемое в ТЦ пропорционально глубине разрядки ТМ, не зависит от темпа её разрядки. Наполнение ТЦ осуществляется непосредственно от питательной магистрали (ПМ), идущей через весь поезд
    Изображение
В штатном режиме эксплуатации КРУ-091 не предназначен для управления тормозами поезда. Он не обеспечивает режим экстренного торможения. Его предназначение - выполнение опробывания действия автоматических тормозов и управление тормозами поезда, в случае отказа ЭПТ
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Ответить

Вернуться в «Моторвагонный подвижной состав»