Итак, обещал рассказать об ЭК для БЛОК-М.
Как я уже упомянул, БЛОК-М на РА-3 понимает ограничения скорости и расположение станций. Для скоростей, в каталог с маршрутом кладутся два файла:
speeds1.conf и
speeds.2conf, с такой структурой
speeds1.conf
В каждой из строк: первое число - ордината в метрах, с которого начинается ограничение; второе число - величина ограничения в км/ч. Под ординатой понимается расстояние от начала маршрута до требуемого места. Второй файл выглядит аналогично
speeds2.conf
Код: Выделить всё
0 40
920 60
7980 40
8940 60
11380 40
11660 60
14220 40
14860 60
20260 40
23200 40
ВНИАНИЕ! За направление отсчета ординаты в RRS взято направление "Туда", для обоих вариантов движения по маршруту!
После добавления этих файлов в маршрут, БЛОК-М начнет отображать и обрабатывать данные постоянные ограничения скорости.
Что касается станций, то ЭК для них представляет собой файл
stations.conf вида
stations.conf
Код: Выделить всё
0;800;Севастополь
8334.36;8634.36;Инкерман-1
10837.4;10937.4;Инкерман-2
13199.2;13279.5;Штурмовое
17044.4;17224.4;Сапунгорский
21678.3;21778.3;Балаклава
В каждой строке: первые два значения - ординаты границы станции (по входному и выходному сигналам главного пути): второе значение - название станций.
ВНИМАНИЕ!
- В качестве разделителя используется точка с запятой, для того, чтобы пробел можно было использовать в названиях станций. Название станции не должно превышать 12 символов, включая пробелы - иначе не влезет на экран. Сокращаем, соответственно
- Файл обязательно сохранять в кодировке UTF-8, иначе вас ждут очаровательные "кракозябры". Особенно за этим нужно следить поклонникам Windows-блокнота, который по моему глубокому убеждению - худший редактор текстовых файлов, который только можно придумать. Тем не менее UTF-8 он понимать научился. Будьте внимательны.
Упреждая ремарку о том, что данные файлы можно было бы и генерить с помощью
routeconv на основании данных маршрута. Беда в том что seeds1.dat, start_kilometers.dat и прочая хрень у Усова использует систему позиционирования в треках, поэтому в роутеконвертере приходится каждый раз городить перевод из треков в метры. Это раздувает и без того большой по объему кода, из-за б...х кодировок cp1251 и кирилицы в именах моделей, которые приходится перегонять в транслит, а кодировку менять на UTF-8. Чего стоит модель most50х2.dmd, где, срань - "х" это не икс, это буква "х", реально. Такой мост стоял в батайске, пока я его в ручную не выпилил из всех роутов, которые юзаю.
Не было на это времени во время реализации Севастопольского проекта, откуда и родилось всё то, что я сегодня представил широкой публике. Возможно решим это, но пока ЭК делаем врукопашную, что имеет одно неоспоримое преимущество - более высокая точность, до сантиметров в буквальном смысле и гибкость.