По поводу реостатного тормоза. Про ЧС4т у меня инфы нет, но есть про ЧС2т, в общем на всех чехах реостат работает аналогично.
Прикреплю книгу.
В целом поясню как работает реостатный тормоз.
Сбор схемы реостатного тормоза начинается при достижении давления в задатчике равного 0,7 кгс. Каждому килограмму на задатчике соотвествует 100 ампер тока якоря, который будет поддерживаться при работе схемы реостатного тормоза электронным пропорционально-интегральным регулятором на операционных усилителях.
При торможении задатчик реостатного тормоза наполняется вместе с рабочей камерой клапана ДАКО. ДАКО работает как реле давления, инициирующее наполнение ТЦ в конечном итоге на давление, набранное в задатчик. При достижении тока якоря в реостатном торможении 100 ампер, открывается вентиль, выпускающий воздух из ДАКО, таким образом выполняется отпуск тормозов локомотива. В процессе реостатного торможения ток якоря поддерживается за счет регулирования тока возбуждения. Обмотки возбуждения, при этом, соединены последовательно и питаются от импульсного тиристорного DC/DC-преобразователя. Преобразователь получает первичное напряжение от аккумуляторной батареи на начальном этапе, затем запитывается от отпаек тормозных резисторов. Таким образом схема реостатного тормоза на чехах является автономной и не требует наличия напряжения в контактной сети.
При снижении скорости менее 50 км/ч схема реостатного тормоза разбирается, электромагнитный вентиль закрывается, вызывая наполнение рабочей камеры ДАКО из задатчика давления, инициируя тем самым замещение реостатного тормоза пневматическим. Давление в задатчике при этом снижается весьма незначительно, из-за существенно большего объема резервуара-задатчика.
Данная схема работает как при управления от крана машиниста, так и от "карандаша". При работе карандашом активируются вентили ЭВР305 на локомотиве.