Разработка ЧС4т

Раздел посвящен обсуждению вопросов разработки DLL-модулей подвижного состава
andreykod
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 11:21
Город: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: Разработка ЧС4т

Сообщение andreykod » 06 дек 2020, 16:26

Отлажена работа схемы и ПУМ. Все элементы имеют реальные характеристики из справочника. => Реальные характеристики потребления тока и возможность расчета АКБ. С нуля написаны все вспомогательные классы для работы с общей памятью. Данные распиханы по контейнерам и имеют механизмы защиты от неверных данных. Карту положения и ID можно задать из конфига стандартными средствами. Классы описывающие реле, некоторые классы конкретного оборудования переведены с таймеров на математическую систему симулятора.

Постепенно все собирается в единую систему, но возникли несколько вопросов.
maisvendoo писал(а):
16 апр 2020, 20:46

Те же тормоза - для пассажирского тормоза есть весь комплект тормозного оборудования, настройка схемы тормозов займет от силы пару часов.

В коде ВЛ60, ЧС2т и ТЭП70 можно увидеть, как всё вышесказанное применяется на практике. Код всех локомотивов в официальном репозитории в каталоге addons.
Подскажите, правильно ли я понял код чс2т, где ЭДТ целиком основывается на принципе тормозное усилие от пневматики = электродинамическому за счет задатчика, то есть усилие рассчитывается так же и теми же средствами, что и ЭПТ, и пневматика? Возможно ли отслеживать ток в и регулировать тормозное усилие задатчиком и блоком защиты от боксования. Я с подсистемой тормозов не знаком, но у вас уже был опыт в программном описании схемы подготовки и торможения на электровозах ЧС. Не могли бы вы коротко описать работу кода в CHS2T::stepBrakesEquipment(double t, double dt). Боюсь запутаться.

В каким образом в симуляторе реализовано боксование? Это нужно делать на стороне локомотива?

Необходима возможность взаимодействовать с машинным отделением. Каким образом это можно сделать? Есть ли какие-то разработки по "мышечно-кнопочному" методу взаимодействия?

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: Разработка ЧС4т

Сообщение maisvendoo » 12 дек 2020, 23:18

Давно прочел сообщение, пока не было времени основательно отписаться. Чудовищно занят сейчас бытовыми вопросами. Слегка позже отвечу на всё заданное основательно
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

andreykod
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 11:21
Город: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: Разработка ЧС4т

Сообщение andreykod » 30 дек 2020, 16:16


andreykod
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 11:21
Город: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: Разработка ЧС4т

Сообщение andreykod » 16 янв 2021, 13:37

DLL электровоза готова к бета-тестированию, остается прикрутить кабину и звуки.
Электровоз сделан на базе ЧС2т с применением кода ВЛ60 и ТЭП70, и конечно же, с применением электрической схемы самого ЧС4т.

Фичи:
  • Можно наблюдать за работой схемы в реальном времени, вмешиваться в ее работу ручным управлением контактов и перемычками в любом месте схемы.
  • Реостатный тормоз
  • Работа от 12 кВ
  • 850 блок, да и весь локомотив работает именно по схеме
  • Расширенная система конфигов: возможность смены схемы без перекомпиляции локомотива
  • Расширенная система конфигов: возможность поменять уставки реле 850 блока
  • Расширенная система конфигов: реле, переключатели, лампы, пневмовентили, АЗВ добавляются из конфига динамически
  • Расширенная система конфигов: можно переназначать клавиши управления, можно вводить свои виртуальные переключатели, лампочки, азв
  • Расширенная система конфигов: вся вот эта красота выше дает возможность сделать любую серию
  • *Холодный запуск
  • *Пневмосистема с 903 и 906, всп. компрессор
  • АКБ и ее расход
  • Симуляция работы ПС на основе данных о вентилях и давлении воздуха в 903
  • *ПУМ
  • **Неисправности
  • **Намокание стекол, отопление поезда, прочий свисто...
  • Еще куча всего, включая все контрольное оборудование без которого электровоз не поедет
*реализовать пока невозможно по причинам отсутствия машинного и возможности взаимодействия с оборудованием
**обязательно сделаю в будущем

Осталось несколько вопросов:

Пневматику я уже полностью изучил, как и работу реостатного тормоза.

Выше я не упомянул такую важнейшую вещь, как соответствие реальным характеристикам. Со вспомашинами я еще как-то разобрался а вот с характеристиками двигателей не так все просто. Единственный txt файл в папке конфигов описывает магнитную характеристику(?). Посчитать ее правильно, я так понимаю еще и с учетом сглаживающего реактора я не смогу. :( Прошу помочь в ее построении.
В дальнейшем я думаю можно сделать что-то вроде примитивной термодинамики на основе кривых из справочника. Но это уже следующий шаг.

Скоро код будет доступен на GitHub, сейчас необходимо пройтись везде, все почистить.

P.S. электровоз этот больше как технодемо для симуляции электрических схем. Это то же самое, что и вл60. Работает? Работает! Но в будущих проектах я бы сделал некоторые вещи по другому, но пока не придумал как :D

Еще до сих пор думаю как можно это все оптимизировать. Программист я еще совсем неопытный, ну хоть в электровозах хорошо разбираюсь. ;) QSharedmemory с созданием отдельного сегмента для каждого элемента, все вот это подключение. Любой программист с ужасом будет смотреть на это все. Даже в официальных примерах qt эта технология пахнет дырами. Но с каждой новой идеей я понимаю, что мы сильно потеряем в удобстве разработки на всех ее этапах с небольшим выигрешем в производительности. Так мы имеем возможность рисовать схему в официальной кроссплатформенной программе, есть возможность визуализации схемы, легкого и быстрого внедрения ее. Конечно можно и схему в матрицу загнать и перемножать ее там многопоточно, но этот электровоз я сделал за полтора месяца с применением таких технологий. Производительности хватает для нормальной работы ПС, без проблем набирает 32 ступени за 18-19 секунд.

Аватара пользователя
Pit
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 31 авг 2019, 17:16

Re: Разработка ЧС4т

Сообщение Pit » 16 янв 2021, 16:18

Крассава!!!

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Разработка ЧС4т

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 16 янв 2021, 19:21

andreykod, а можете продемонстрировать на видеоролике, как вообще эта система работает непосредственно в самом симуляторе? Или же это возможно будет только после внедрения и настройки самой 3д модели?
Просто мне не понятно, какой функционал у этой системы? Если в том же ZDS, мы кликаем мышкой по части нарисованного шкафа в машинном отделении, он открывается и там что-то можно сделать, то здесь как? Или подразумевается просто некая физика запуска локомотива через клавиши?
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

andreykod
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 11:21
Город: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: Разработка ЧС4т

Сообщение andreykod » 17 янв 2021, 19:09

Ромыч РЖДУЗ писал(а):
16 янв 2021, 19:21
andreykod, а можете продемонстрировать на видеоролике, как вообще эта система работает непосредственно в самом симуляторе? Или же это возможно будет только после внедрения и настройки самой 3д модели?
Просто мне не понятно, какой функционал у этой системы? Если в том же ZDS, мы кликаем мышкой по части нарисованного шкафа в машинном отделении, он открывается и там что-то можно сделать, то здесь как? Или подразумевается просто некая физика запуска локомотива через клавиши?
Я прикрутил все к кабине ЧС2т, сейчас это выглядит очень странно, но вроде работает. Видео заснял, обязательно нарежу и покажу.

Функционала у системы пока нет. В некоторых местах стоят затычки, в стабилизаторе акб стоят, иии... все. В чс4т, если есть воздух и все исправно, то для запуска из кабины и не надо выходить никуда, даже всп. компрессор из кабины можно включить. Мне не хочется делать 2д машинное, как в ЗДС.
Я делал локомотив с расчетом на возможность взаимодействия с машинным, но пока нет путей взаимодействия с моделями через вьювер и мышку. Можно конечно и с клавиатуры управлять автоматами и пакетниками в машинном, но тогда клавиатуры не хватит даже с ctrl и alt.

Подскажите, после разбора схемы р/т (не отпуск контроллером или краном, а когда в задатчике и трубопроводе остается меньше 0,6 воздуха) из задатчика воздух выходит на реальном электровозе (любой чех, даже если постоянник), или там остается? Или вам не попадались машины с рабочим тормозом? На схеме 358 обозначен как просто разобщающий, в отличии от 348. Ну и конечно уже давний вопрос о стабилизаторе и ЧС4т в ЗДС. Он там срабатывает на 60 ампер. В справочнике написано 110 ампер. Я верю справочнику, да и вопрос не в этом. У меня по схеме ток цепей управления ампер 5-10, прожектор, клубы и прочее барахло может есть еще столько же. На реальном электровозе были случаи, когда стабилизатор отказывался возвращать защиту при незаряженной батарее? Сколько обычно "кушают" цепи управления на реальном электровозе без прожектора?

p.s. так и не разобрался как в audacity "увидеть" метки в waw, у меня теперь целиком файл по кругу просто гоняет :D все сломал))

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Разработка ЧС4т

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 17 янв 2021, 19:22

Ну я смогу ответить лишь по части реостатного тормоза: когда я работал, на ЧС7 он был исправен (в депо им. Ильича), но пользовались им очень редко. По идее при давлении менее 0.6 кг/см2, схема разбирается, а давление переходит в тормозной цилиндр.
p.s. audacity метки не распознаёт.
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

andreykod
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 11:21
Город: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: Разработка ЧС4т

Сообщение andreykod » 24 янв 2021, 10:59

:stars: 3D модель ЧС2т, а движки с ВЛ60 со скрученным сопротивлением


youtu.be/h57N0IcRSXU

:!: GitHub: https://github.com/asafran/CHS4t

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Разработка ЧС4т

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 24 янв 2021, 19:39

Хм, круто, даже цепь набор-сброс реализована! :)
Как я понял, пока реализованы только цепи управления? А силовая?
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Ответить

Вернуться в «Программирование модулей подвижного состава и оборудования (C++ API)»