Например
Сама математика модели ТМ описана в моей работе (в сборнике со страницы 3, в общем работа открывающая этот том). Сделано было давненько, в рамках докторской диссертации. Несколько модифицированная модель используется в модуле brakepipe.dll. Там уравнение (4) решается численным неявным методом. И действительно, давление в нулевом узле сетки, то есть в начале ТМ именно задается, принимаясь равным давлению в некоторой условной полости крана машиниста, имитирующей газодинамику процессов в кране. Но суть даже не в методе решения, а в присущих такому подходу недостатках, неподходящих для игры-симулятора. Недостатки такие:Mikhail писал(а): ↑31 авг 2022, 23:13Но с этим связана пара проблем, которые мне не удаётся решить:
1) Сейчас игра моделирует тормозную магистраль модулем brakepipe, его работа видимо жёстко привязана к давлению, задаваемому в начале магистрали. Разобраться в коде этого модуля я не смог, для меня это слишком высшая математика. Я смог лишь обойти это, задавая давление в первом вагоне из последнего через сигналы СМЕ.
- Модель ТМ неразрывна, то есть существует как бы отдельно от поезда, пронизывая все вагоны. Разделить её нельзя, скажем перекрытием концевых кранов и при отцепке, хотя сама возможность расцепки поезда в RRS есть уже с рождения.
- Модель ТМ не имеет объема. Именно из-за этого в РА-3 и реализована вами имитация расхода из ГР в ТМ, что надо сказать киллер-фича, о которой давно просили
- Модель "туга" в плане задания утечек - регулируя утечку в любом из узлов сталкиваемся то её ничтожностью, то с лавинообразным падением давления, поэтому коэффициенты на доп. разрядку и работу ЭПК приходилось подбирать с трудом и муками.
На этой основе реализована вся пневматика в RRS, кроме тормозной магистрали. Если в состав подвижной единицы будет входить модель объема ТМ, описываемая уравнениями типа 1.1.19, то удастся решить махом все проблемы - и учет расхода воздуха в ТМ из ГР, и утечки, и расцепку подвижного состава. Но пока руки до реализации не дошли.