Модели ЛЭП (500-110 кВ, 10 кВ, нетяговые потребители)

Темы, освещающие создание 3D-моделей и текстур для подвижного состава и маршрутов
Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Модели ЛЭП (500-110 кВ, 10 кВ, нетяговые потребители)

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 19 фев 2020, 23:54

Изображение
Ну как обычно, я начинаю с темы с фразы "Наконец-то!" и так да - наконец-то! :D
Долгое время у меня зрела идея заняться этой темой и вот я это сделал! Теперь у нас есть качественные модели ЛЭП для разного рода нужд в маршрутах системы ZDS. :good:
Вообще эта тема крайне сложная и не простая. Опять же хорошо, что есть огромное количество информации и режим просмотра улиц в google_earth, где можно наглядно посмотреть различные примеры.
Любители маршрутостроения и обычные пользователи маршрутов ZDS (пользователи ZDSimulator), наверное обращали внимания на то, что ЛЭП, по сути то и нету. Ну да, были какие-то простенькие модели от "официальных" с ихнего сообщества, но те мало соответствуют действительности. А всё потому, что люди, которые их создают, не особо вникают в подробности и им не интересны тонкие технические детали. Я не скажу, что это прям дилетантство, это просто своеобразный подход.
Я же решил сделать всё так, как в реале! То есть визуальное подключение ЛЭП, проводов, трансформаторов и подстанций, должно соответствовать действительности!
Модели ЛЭП от 50 до 500 кВ, я сделал не очень большим комплектом, но там имеются 5 видов опор и несколько вариантов пролётов: 1,2,3, и 4-х пролётные (собственно то, что вы видите на первом скриншоте). Опять же для упрощения установки в маршрутах. Гирлянды изоляторов сделаны альфой с центральным телом, для оптимизации геометрии. На такой высоте мы вряд ли что-то там разглядим. Все фермы сделаны исключительно из фото, то есть это не фотошоп или там "пайнт".
Что касается ЛЭП 10 кВ, которая всегда идёт вдоль перегонов, то для тех кто не знает, скажу сразу - это электроснабжение нетяговых потребителей. А не какой-то там древний телегаф, как я когда-то думал. :D
Эта система трёхфазная и предназначается для подключения СЦБ и других мелких потребилей, включая даже те, которые не относятся к жд (но это редкость). Как я выяснил, у каждой сигнальной точки на перегоне, имеется трансформатор типа ОПМ на столбе ЛЭП 10 кВ и высоковольтный трансфотор ЗНОМ-35 (линии тяги переменного тока).
Изображение
Трансформатор ОМП - питает сигнальные точки (релейные ящики и светофоры) штатно, от ЛЭП 10 кВ;
Трансформатор ЗНОМ-35 - резервное питание точек, от линии ДПР. Как правило, эти устройства однофазные. В случае прекращения питания от 10 кВ, реле автоматически переключит питание на ЗНОМ-35.
Трансформатор ОМП на опоре (круглый):
Изображение
Соответственно все устройства, подключаются к сети через разъединители и плавкие вставки.
Иногда ЛЭП СЦБ, проводят кабелями, под насыпью или другими сооружениями, для чего устанавливают вот такие "тупиковые" опоры с кабельной муфтой и разъединителем:
Изображение
Типичная линия ЛЭП СЦБ 10 кВ вдоль перегона:
Изображение
Переезд в Суземке: на заднем плане АА-образный тупик с разъединителем и кабельной муфтой (кабель провели видимо под дорогой), на переднем трансформатор ЗНОМ питающий вероятнее всего, освещение переезда, или как резерв питания, если пропадает напряжение на линии СЦБ. Вообще станционные устройства, получают питание от своей линии, включая и светофоры.
Изображение
О трансформаторах для питания собственных нужд устройств на линии.
Обычно применяют либо трёх, либо однофазные маслянные тансформаторы типа ТМГ, или ОМГ. Примеры в моделях, я сделал в следующем исполнении:
3-фазный:
Изображение
1-фазный:
Изображение
На скриншоте, трёхфазник подключается особым способом, там нужно устанавливать "мост" от фазы слева, для переброски провода и двухгрупный разъединитель. Третья фаза этого трансформатора, - рельсы.
На следующем скриншоте обычный, однофазник, с заземлением на корпус, питающий небольшие потребили типа переезда, освещения или даже группу прилегающих жилых домов.
Так как все модели устанавливаются произвольно (включая разъединители на опорах), то провода подвести к ним, практически не реально. Разная высота и место расположения. По этому провода видно не будет.

Набор будет содержать в себе различные варианты опор, включая деревянные и разного рода приспособления. Опоры имеются как с проводом, так и без провода. Но учтите, что данный конструктор, будет предназначен, исключительно для ручной расстановки! То есть через авторасстановку ничего не получится, ибо из-за профиля, концы проводов не сойдутся! Что касается трансформаторов, то с сигнальными точками всё просто: где есть потребители в виде светофоров, КТСМ или других устройств (включая освещение платформ), там устанавливаем трансформатор на опоре 10 кВ и ЗНОМ в клетке, для резервного питания. Остальные, устанавливаются там, где они видны из видеоматериалов, при строительстве маршрутов. Конструктор подойдёт для любых маршрутов, однако на постоянном токе, резервное питание, устанавливается точно таким же трансформатором ОПМ, который я ещё не смоделил.
Можно ли оборудовать другие маршруты этим конструктором? Можно! Просто если вы не знаете конкретное место установки, конкретного элемента (к примеру у вас нет видео по участку) тогда можно руководствоваться тем, что я уже описал выше. То есть порядок установки трансформаторов питания сигнальных точек.
Мне пришлось почитать литературу о нетяговых потребителях, включая и о контактной сети, а так же системе ДПР 2х25 кВ. Остальное, в виде тяговых подстанций, постов секционирования, разъеденители и тому подобное, буду моделить чуть позже, по мере необходимости. Но думаю, что набор скоро выпущу.
Некоторые наверное скажут, мол, а нафига так всё подробно? Оно же там из кабины ничего не видно! :?
Ну ребята, кто знает на что смотреть - тому видно всё! :D

СКАЧАТЬ: https://www.dropbox.com/s/egeot55ovblou ... EP.7z?dl=0
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Belorus
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 сен 2019, 06:47

Re: Модели ЛЭП (500-110 кВ, 10 кВ, нетяговые потребители)

Сообщение Belorus » 20 фев 2020, 12:22

Вот эту вещь давно жду, Рома когда выйдет?

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Модели ЛЭП (500-110 кВ, 10 кВ, нетяговые потребители)

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 20 фев 2020, 15:49

Постараюсь выложить в ближайшее время.
Думаю надо ещё добавить опоры с трансформаторами ОМП для линий постоянного тока, где продольное электроснабжение (переменный ток 10 кВ) идёт на опорах КС. Это будет как раз резервное питание.
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Belorus
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 сен 2019, 06:47

Re: Модели ЛЭП (500-110 кВ, 10 кВ, нетяговые потребители)

Сообщение Belorus » 20 фев 2020, 17:45

Вот это бы здорово, а где выкладывать будешь у себя на сайте или здесь?

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Модели ЛЭП (500-110 кВ, 10 кВ, нетяговые потребители)

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 20 фев 2020, 18:07

Belorus мы не запрещаем спрашивать, но вопросы организации выкладки, что, где когда и как, давай оставим за рамками этой темы. Здесь обсуждаем создание данного вида моделей и перспективы. ;)
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Аватара пользователя
PeRLouD
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 20:13
Город: Минск
Настоящее имя: Тимур
Контактная информация:

Re: Модели ЛЭП (500-110 кВ, 10 кВ, нетяговые потребители)

Сообщение PeRLouD » 20 фев 2020, 18:18

Вот это класс!! Давно хотел на моем маршруте обновить всякие Лэпы, а то эти деревянные столбики смотрятся так себе. Очень жду. Спасибо за проделанную работу!
Кстати хотел узнать: есть ли какие то правила ,где надо ставить усиливающий провод на жд переменного тока или они произвольно ставятся

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Модели ЛЭП (500-110 кВ, 10 кВ, нетяговые потребители)

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 20 фев 2020, 19:12

PeRLouD писал(а):
20 фев 2020, 18:18
Спасибо за проделанную работу!
Кстати хотел узнать: есть ли какие то правила ,где надо ставить усиливающий провод на жд переменного тока или они произвольно ставятся
Пожалуйста! Стараемся на качество маршрутостроения! :)
По поводу усиливающего провода, лучше почитать книгу о контактной сети, я точно не знаю где он устанавливается. Но тема то у нас не о КС, а о ЛЭП, что как бы не имеет прямого отношения к усиливающим проводам.
За то мне вот, не понятно, почему иногда ЛЭП СЦБ, делают 6-проводную? :? То есть не просто 3 провода на 3 фазы, а 6 проводов! Предполагаю, что это тоже усиление фаз. Скорее всего нужно будет так же моделировать отдельный комплект таких моделей.
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Belorus
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 сен 2019, 06:47

Re: Модели ЛЭП (500-110 кВ, 10 кВ, нетяговые потребители)

Сообщение Belorus » 21 фев 2020, 06:01

Ром не мешало-бы и волноводы сделать, это для станций нужно

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Модели ЛЭП (500-110 кВ, 10 кВ, нетяговые потребители)

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 21 фев 2020, 15:01

Что за волноводы?
Фото в студию.
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Belorus
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 сен 2019, 06:47

Re: Модели ЛЭП (500-110 кВ, 10 кВ, нетяговые потребители)

Сообщение Belorus » 21 фев 2020, 16:02

А это провод который вешается на опоры контактной сети между предупредительным и входным сигналом для улучшения приема поездной разиостанции. НАЙДУ ФОТО СБРОШУ. ИЛИ послезавтра на явку то сфоткаю.

Ответить