ЭП1м(п)

Обсуждаем модели электровозов для RRS
Ответить
Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

ЭП1м(п)

Сообщение maisvendoo » 18 дек 2022, 21:14

Добрейший всем вечерочек!
Давно я не писал на форум - повода не было. И вот он появился! Наконец-то 3D-модель машины ЭП1м-384, сделанная Романом Бирюковым для RRS, получила свое применение. Поскольку машина ездит, и довольно не плохо, не грех и создать соответствующую тему на форуме.

Основные разработчики:
  • Роман Бирюков (Ромыч РЖДУЗ) - трехмерная модель электровоза и кабины управления
  • Богос Даглдиян - разработка БИЛ КЛУБ-УТ и блока индикации МСУД-Н
  • Денис Максименко (ITVR_CRIK) - обработка звуков
  • Дмитрий Притыкин (maisvendoo) - разработка DLL-модуля электровоза и общее руководство проектом
Отдельно благодарим Сергея Авдонина (lord_vl80) за подборку звуков электровоза, дельные советы и консультации.

Проект имеет запутанную историю. Будучи начат в 2021 году он был заброшен, но, в связи с перспективой демонстрации на выставке Транспорт России 2022 стенда "Виртуальная железная дорога РГУПС", осенью уходящего года был реанимирован. То есть проект этот сугубо мой рабочий. С выставкой тоже не срослось, не по нашей вине, и на месяц проект опять встал. Затем было принято волевое решение - довести машину до играбельного состояния и выпустить пользовательскую версию, для RRS.

Весь необходимый материал по ЭП1м и ЭП1п у меня в наличии. Правда, схемы и их описание может понять наверное только тот, кто их делал... НЭВЗ не балует понятностью документации. Но, джедаи не сдаются и вот - электровоз проходит ходовые испытания. На видео - работа системы автоматического регулирования скорости.

youtu.be/wRJc7pctZdk

На очереди теперь режим рекуперативного торможения. Если вдохновение меня не покинет, машина увидит свет в качестве подарка к наступающему 2023 году. DLL-модуль пишется с расчетом переконфигурирования его под особенности серии ЭП1п. Визуальная модель так же в наличии, и опять спасибо Роме Бирюкову. Так что с выходом машины пользователи получат сразу два электровоза переменного тока, уже актуальных для нынешней эксплуатации.
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: ЭП1м(п)

Сообщение maisvendoo » 03 июл 2023, 16:14

РЕЛИЗ!!!

Итак, рад сообщить что разработка данного электровоза для RRS в целом завершена! Машина может быть скачана на официальном сайте проекта. Данное дополнение рассчитано на работу в версии симулятора не ниже 1.1.0

Изображение

Приведение электровоза в рабочее состояние:
  1. Включить шкаф питания (Shift + H)
  2. Разблокировать панель тумблеров (Shift + U)
  3. Включить блокировку штор высоковольтной камеры (Shift + Y)
  4. Включить МСУД (Shift + J) дождавшись включения дисплея блока индикации
  5. Включить блок сигнализации (Shift + 8)
  6. Поднять токоприемник (Shif + O или Shift + I для заднего или переднего по ходу движения)
  7. После поднятия токоприемника включить управление главным выключателем (Shift + P) и включить его кратковременным нажатием тумблера "Возврат защиты" (K)
  8. Включить тумблер "Вспомогательные машины" (Shift + T)
  9. Включить мотор-компрессор (Shift + 4)
  10. Включить мотор-вентиляторы (Shift + 5, Shift + 6, Shift + 7)
  11. Включить ЭПК (Shift + N)
Приведение электровоза в движение
  1. Перевести реверсивную рукоятку в положение "Вперед" (W) или "Назад" (S)
  2. Выставить заданную скорость движения задатчиком - клавиши Q и E
  3. Однократным нажатием клавиши A перевести главную рукоятку контроллера в положение П ("Подготовка")
  4. После выдержки в положении П 1,5-2 секунды перевести рукоятку контроллера в сектор "Тяга", контролируя на дисплее БИ МСУД-Н величину заданного и фактического тока якоря ТЭД
  5. Отпустить кран вспомогательного тормоза (клавиши [ и ])
Режимы управления тягой
Доступен как автоматический, так и ручной режим управления тягой. По умолчанию активен режим "Авторегулирование" отключить который можно нажатием клавиши F, и включить обратно Shift + F. При режиме авторегулирования МСУД-Н автоматически поддерживает заданную скорость движения поезда с ограничением тока якоря ТЭД. При работе в ручном режиме главной рукояткой контроллера задается угол открытия тиристоров и зона ВИП, то есть регулируется подаваемое на ТЭД напряжение. Задатчик скорости в ручном режиме тяги не используется и может находится в любом положении. Автоматического поддержания заданного тока так же не происходит

Управление рекуперативным тормозом
Для активации рекуперативного тормоза необходимо:
  1. Разобрать тягу, постановкой главной рукоятки контроллера в ноль (D или Ctrl + D, для быстрого сброса тяги)
  2. Убедится, что давление в тормозных цилиндрах электровоза менее 1,5 кгс/см2
  3. Перевести рукоятку контроллера в положение П-рекуперация однократным нажатием клавиши D
  4. Убедиться во включении мотор-вентилятора охлаждения блока балластных резисторов
  5. Дождавшись появления на БИ МСУД-Н транспарантов "Рекуперация" и "Собрана" перевести рукоятку КМ в сектор "Рекуперация", задавая ток якоря ТЭД при рекуперативном торможении
  6. При режиме "Авторегулирования" задать скорость, до которой будет осуществляться рекуперативное торможение (задатчик скорости Q и E)
При ручном управлении рекуперацией, необходимо собрать схему рекуперации, как описано выше. Рукояткой задатчика скорости регулировать ток возбуждения ТЭД, а при исчерпании диапазона регулирования (845 А) регулировать тормозное усилие перемещением главной рукоятки контроллера в секторе "Рекуперация".

Допускается совместное использование рекуперативного тормоза на локомотиве и ПТ/ЭПТ в поезде. При этом тормозные цилиндры локомотива не наполняются. Допускается совместное применение рекуперации и крана вспомогательного тормоза, но до давления в ТЦ не более 1,5 кгс/см2. При превышении этого давления схема рекуперации разбирается. Схема рекуперации разбирается так же при снижении давления в тормозной магистрали ниже 2,9 кгс/см2
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Аватара пользователя
lord_vl80
Модератор
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 30 авг 2019, 19:34
Настоящее имя: Сергей
VK: https://vk.com/id219639449

Re: ЭП1м(п)

Сообщение lord_vl80 » 07 июл 2023, 09:51

Обкатал электровоз. В целом всё отлично, но не без багов.

Звуки всяких аппаратов прикрутились отлично, но:
1) после запуска МВ через какое-то время слышен звук остановки (слышно на высоких частотах) и дальнейшая тишина, хотя всё запущено;
2) звук езды вообще непонятно из чего состоит, в ZDS был и то получше);
3) нет звука ТЭД;
4) звук relay как-то неадекватно много щелкает, когда даешь тягу без выдержки в П и происходит разбор схемы.

По технической части:
1) нет выдержки между включением МВ 1, 2 и 3 при одновременном включении тумблеров;
2) лампы МК при неработающих компрессорах должны быть погашены, загораются только при пуске (на долю секунды) или при аварии;
3) не горит лампа НЧ при включении ПЧФ;
4) при постановке контроллера из 0 в П-рекуперации и обратно происходит бросок тока, такого быть не должно;
5) по контроллеру: когда мы его ведем в 0 положение, должно быть 2 щелчка. Сначала он у нас попадает в П, потом второй щелчок в 0. То есть должно быть 3 положения со щелчками П-0-П. Мелочь, но так как тактильно мы контроллер не чувствуем, то приходится полагаться на звуки, а то по привычке ожидаю 2 щелка до нуля, а на втором щелчке у меня уже рекуперация заводится);
6) быстрое наполнение ЭПТ и медленный отпуск;
7) при превышении скорости свисток ЭПК прекращается при нажатии и удерживании РБ, так быть не должно;
8) желательно положение тумблеров "сигнализация" сделать нормально включенным, а "ПЧФ" выключенным.

Очень порадовала "заторможенная" работа БИЛ, показывает снижение скорости при торможении с дискретностью 2-3 км/ч, всё как в реале :D.

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: ЭП1м(п)

Сообщение maisvendoo » 07 июл 2023, 17:21

Спасибо! Поработаем над исправлениями, наладим, настроим. Благо уже есть опыт реализации сложных схем
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Ответить

Вернуться в «Электровозы»