ТЭП70

Обсуждаем тепловозы для RRS
Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

ТЭП70

Сообщение maisvendoo » 12 апр 2020, 22:47

Сидя на карантине, решил тут немного отвлечься и реализовать давнюю задумку - тепловоз ТЭП70, пассажирский, с электрической передачей, производства Коломенского завода.

Потратил я на это дело около трех недель, но сделано уже не мало, а именно - машина уже на ходу и проходит наладочные испытания

Ходовые испытания на полигоне RRS
Изображение

Для начала перечислю авторов работы:
  • Внешняя визуальная модель - незнакомец с ником Rokky, к сожалению имени и фамилии я не знаю
  • Модель кабины - разработчик с форума ZDSimulator, мне тоже не известный. Несколько доработана мной в части анимирования элементов кабины.
  • Краны 254 и 395 - Роман Бирюков (Ромыч РЖДУЗ)
  • DLL физической модели - Дмитрий Притыкин (maisvendoo)
Немного скриншотов

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Что реализовано на тепловозе в данный момент:
  • Механическая модель дизеля его топливная система, схема пуска и остановки.
  • Расход топлива дизелем, топливный бак. Расход зависит от мощности на валу дизеля.
  • Модель электрической передачи: главный генератор, возбудитель, система регулирования возбуждения главного генератора
  • Модели системы питания вспомогательных цепей: аккумуляторная батарея, стартер-генератор. Цепи управления потребляют ток из системы питания, реализован разряд и заряд АКБ
  • Анимировано большинство элементов кабины
Характеристики машины, после проведения реостатных и ходовых испытаний, таковы

Внешняя характеристика главного генератора на 15-й позиции контроллера машиниста (15ПКМ)
Внешняя характеристика ТГ
Изображение
Тяговая характеристика тепловоза на 15ПКМ
Тяговая характеристика
Изображение

Характеристики снимались под нагрузкой, при следовании по площадке испытательного полигона с составом из 16-ти цельнометаллических пассажирских вагонов.

Тяговая характеристика вышла несколько завышенной в сравнении с реальной, а именно на 20%. Видимо не совсем точны параметры кривой намагничивания ТЭД. Но это неплохой результат.

Что предстоит сделать
  • Доработать схему сбора тяги и включения шунтов, с целью включения всех требуемых блокировок (ЭПК, блокировка 367, температура воды и масла, давление в ТМ и т.д.)
  • Реостатный тормоз - он будет на этой машине непременно, даже не обсуждается
  • Термодинамика дизеля - нагрев воды и масла, система охлаждения (холодильник, жалюзи и т.п.)
Работа продолжается, на днях сниму обстоятельное видео, где расскажу и покажу всё на практике. А пока вот промо-ролик, снятый на радостях от заработавшей электропередачи :D


youtu.be/CuKzJ6A76GA

Многое из того, что было разработано на этом тепловозе, уйдет в дальнейшем в библиотеку device.dll и станет доступно сторонним разработчиком в SDK к версии 1.0.6. Это упростит процесс создания подвижного состава с ДВС, в частности таких проектов как РА2 и АЧ2.
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Аватара пользователя
Izumka
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 сен 2019, 12:56
Город: Москва
Настоящее имя: Андрей
VK: https://vk.com/id365576355

Re: ТЭП70

Сообщение Izumka » 13 апр 2020, 07:06

:good:

Аватара пользователя
PeRLouD
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 20:13
Город: Минск
Настоящее имя: Тимур
Контактная информация:

Re: ТЭП70

Сообщение PeRLouD » 13 апр 2020, 10:51

Круто, тепловоз будет гораздо проработанней, чем в zds

Azamaticon
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 апр 2020, 13:06

Re: ТЭП70

Сообщение Azamaticon » 13 апр 2020, 13:09

То есть будет кончаться топливо и тепловоз встанет посреди пути?

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: ТЭП70

Сообщение maisvendoo » 13 апр 2020, 13:50

Конечно, дизель остановится и поезд встанет. Этот дизель в установившемся режиме, на 15ПКМ съедает 166 грамм топлива в секунду. При таком расходе бака в 6 тонн хватит на 10 часов езды. Кроме того, по мере расхода топлива снижается масса тепловоза - это заложено в модель.
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: ТЭП70

Сообщение maisvendoo » 13 апр 2020, 19:24

Обещанный видеообзор проекта ТЭП70

youtu.be/OMgjRxJUrnQ
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Аватара пользователя
PeRLouD
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 20:13
Город: Минск
Настоящее имя: Тимур
Контактная информация:

Re: ТЭП70

Сообщение PeRLouD » 13 апр 2020, 20:01

Может быть детом начну осваивать программы для создания моделей, уж очень хочется сделать тэп 60 "беларускай чыгунки", поностальгировать

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: ТЭП70

Сообщение maisvendoo » 13 апр 2020, 20:12

PeRLouD писал(а):
13 апр 2020, 20:01
очень хочется сделать тэп 60 "беларускай чыгунки"
О да, тоже чумовой аппарат. Если не ошибаюсь, они сейчас только в Витебске и эксплуатируются, в других депо порезали
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01 сен 2019, 06:13
Город: Москва - Вязьма
Настоящее имя: Николай
VK: https://vk.com/id402972190
Контактная информация:

Re: ТЭП70

Сообщение Николай » 13 апр 2020, 20:25

PeRLouD писал(а):
13 апр 2020, 20:01
начну осваивать программы для создания моделей, уж очень хочется сделать тэп 60
Дело хорошее! Но. Уметь моделить это меньше чем пол дела (на мой взгляд), а вот что именно моделить это совсем другое. В смысле наличия материала, чертежей (с кабиной, телегой) И фото (текстурные и для ориентира).

sasha135642
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 сен 2019, 18:38

Re: ТЭП70

Сообщение sasha135642 » 14 апр 2020, 07:45

ТЭП60 уже нигде не эксплуатируются. Здорово что Вы разрабатываете модель ТЭП70. Я смотрел видео по Эстонскому тепловозу и заметил что при наборе первой, возможно и на остальных позициях ток нарастает медленнее чем на Вашей модели. Хорошо бы исправить. Порадовало что Вы реализовали небольшую задержку на сбор схемы на первой позиции как и в действительности. Переход на ослабление поля и обратно происходит на разных скоростях в зависимости от позиции контроллера. Это видно по линиям на характеристике в книге по первой модификации тепловоза. Не знаю как сделано у Вас. Также похоже что дизель, или хотя бы турбокомпрессор в действительности очень медленно набирает обороты, судя по видео. Соответственно, и мощность ДГУ должна нарастать медленно. Также здорово было бы реализовать это. Удачи Вам в разработке!

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»