Скрещиваем OSG + Qt для создания блока индикации

Обсуждаем методы реализации современных человеко-машинных интерфейсов, которыми оснащается новый подвижной состав
Ответить
Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Скрещиваем OSG + Qt для создания блока индикации

Сообщение maisvendoo » 30 янв 2020, 20:13

Все локомотивы и МВПС, выпускаемые начиная с 1999 года оснащаются микропроцессорными системами управления (МСУД, МСУ, МПСУ и так далее). Машинист взаимодействует с этими системами через так называемый блок индикации (БИ), который представляет собой промышленный компьютер архитектуры IBM PC с дисплеем, на котором работает специализированное программное обеспечение, выводящее параметры систем локомотива в графическом виде.

Устройства безопасности так же не остались в стороне от этого веяния прогресса - КЛУБ-У, установленный на электропоезд ЭВС1/2 "Сапсан" так же оснащена дисплейным модулем, не говоря уже о набирающем обороте комплексе БЛОК.

Естественно, наш симулятор не может остаться в стороне - для создания современного ПС жизненно необходима адекватная технология создания таких интерфейсов. И я рад сообщить, что таковая технология в симулятор внедрена.


youtu.be/TUM-0eLqg7g

Самое приятное - удалось практически безболезненно внедрить наработки по БИ, накопленные за три с лишним года работы возглавляемого мной коллектива. Интерфейс блока индикации, разработанный для натурного тренажерного комплекса на основе библиотеки Qt, с помощью библиотеки osgQt может быть внедрен в графический движок OpenSceneGraph, на котором основан RRS. Подробности я освещу чуть позже, а пока порадую вас этим видео, с испытанием технологической версии электровоза ЭП20, на котором по упомянутой технологии реализован БИЛ комплекса БЛОК
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Аватара пользователя
Izumka
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 сен 2019, 12:56
Город: Москва
Настоящее имя: Андрей
VK: https://vk.com/id365576355

Re: Скрещиваем OSG + Qt для создания блока индикации

Сообщение Izumka » 31 янв 2020, 07:13

👍

Oleg
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 сен 2019, 08:29
Город: Алапаевск
Настоящее имя: Олег

Re: Скрещиваем OSG + Qt для создания блока индикации

Сообщение Oleg » 31 янв 2020, 08:11

Здравствуйте. А модель ЭП20 может появится в RRS ? Раз уж она представлена на видео.

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: Скрещиваем OSG + Qt для создания блока индикации

Сообщение maisvendoo » 31 янв 2020, 10:11

Oleg писал(а):
31 янв 2020, 08:11
А модель ЭП20 может появится в RRS?
Работы по ЭП20, и именно для RRS, ведутся начиная с июня прошлого года. Они не освещается широко здесь на форуме только потому, что пока нет существенных результатов, которые можно было бы продемонстрировать. Машина достаточно сложная, разработчик DLL-модуля этого электровоза вникает в специфику разработки для RRS в процессе, так что дело продвигается не так быстро как хотелось бы. Есть ряд нерешенных вопросов по внешней визуальной модели. Все наработки по этой машине пока носят технологический характер.

Но, да, ЭП20 для RRS разрабатывается и будет доступен.
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Скрещиваем OSG + Qt для создания блока индикации

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 31 янв 2020, 11:35

Я конечно не знаю, есть ли подобная технология "виджетов" в других симуляторах, но обычно эта хрень всего лишь имитируется анимацией. То есть, что это значит?
А значит это то, что берём фото экрана, убираем фотошопом то, что не нужно (что будет анимировано), а потом накладываем анимированные детали на "чистый" экран, где натянута текстура. Соответственно все анимируемые элементы, это просто отдельные, плоские модели. А если нужен текст или цифры, то это так же просто накладывается поверх полигона, динамическим способом, то есть то, что предоставляет API разработки кабины. Эта технология широко применялась в MSTS (может и сейчас применяется в RTS?) и ZDS. В принципе, при хорошем разрешении текстуры, отличий от реального экрана, будет мало. Однако те же, к примеру, шрифты, мы никак не можем вставить родные. А всё потому, что в симуляторах, часто, предоставляется только один тип шрифта и шо хочешь, то и делай! :D
Но такая технология - это просто фурор! Дима БРАВО! :good:
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Oleg
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 сен 2019, 08:29
Город: Алапаевск
Настоящее имя: Олег

Re: Скрещиваем OSG + Qt для создания блока индикации

Сообщение Oleg » 31 янв 2020, 13:14

Очень интересно, спасибо). Подскажите а как взаимодействует в игре КЛУБ и светофоры, ну например желтый загорелся на светофоре и на КЛУБе тоже желтый огонек загорелся? И как планируется в RRS внедрить данную систему (КЛУБ - светофор) ? Спасибо.

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: Скрещиваем OSG + Qt для создания блока индикации

Сообщение maisvendoo » 02 фев 2020, 14:50

Oleg писал(а):
31 янв 2020, 13:14
КЛУБ и светофоры
Для обсуждения этого вопроса, милости прошу сюда
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Ответить

Вернуться в «Технологии создания дисплейных модулей (блоков индикации)»