Тонкости создания сценариев
Re: Тонкости создания сценариев
Вот что меня раздражает, так привязка расстановки статики в сценарии к точке старта локомотива.
ИМХО глупость неимоверная! Стоит передвинуть стартовый трек состава и ВСЮ статику переписывай заново!
По идее, трафиковые составы в удалении, встречных и статике, надо было делать по тому же принципу что и составы игроков, чтобы прописывались в отдельном консист-файле лежащем в папке данных сценария, чтобы не городить в самом сценарии портянку из описания локомотивов и вагонов с расстояниями меж ними, а просто указать номер состава, а симулятор "собирает" состав на нужном треке из консист-файла.
А ещё эта дикость с влиянием отклонения пути на статику! Ведь отклонение для состава игрока не влияет на встречный и удаляющийся трафик, они едут по главному треку! По идее и статика должна "плясать" от главного трека... но нет
ИМХО глупость неимоверная! Стоит передвинуть стартовый трек состава и ВСЮ статику переписывай заново!
По идее, трафиковые составы в удалении, встречных и статике, надо было делать по тому же принципу что и составы игроков, чтобы прописывались в отдельном консист-файле лежащем в папке данных сценария, чтобы не городить в самом сценарии портянку из описания локомотивов и вагонов с расстояниями меж ними, а просто указать номер состава, а симулятор "собирает" состав на нужном треке из консист-файла.
А ещё эта дикость с влиянием отклонения пути на статику! Ведь отклонение для состава игрока не влияет на встречный и удаляющийся трафик, они едут по главному треку! По идее и статика должна "плясать" от главного трека... но нет
- Ромыч РЖДУЗ
- Модератор
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
- Город: Москва, Зеленоград
- Настоящее имя: Роман
- Контактная информация:
Re: Тонкости создания сценариев
Что ж, таковы реалии ZDSimulator, так всё зашил в коде игры Славик Усов.
Ничего сделать не можем, только смириться. Я уже давно привык к этим проблемам, ибо для меня есть много других плюсов.
Ничего сделать не можем, только смириться. Я уже давно привык к этим проблемам, ибо для меня есть много других плюсов.
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..."
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..."
- КешаПуш
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 02:46
- Город: Макондо
- Настоящее имя: Иннокентий
- VK: https://vk.com/keshapush
- Контактная информация:
Re: Тонкости создания сценариев
Ексель в помощь. Один полноценный трек - примерно 100 метров, отсюда и пляшите.
Такая тема есть в трейнз. Она конечно удобная, но не намного удобней нашей системы. Один фиг: разные регионы - разные грузы, разная статика. Один йух их нужно каждый раз заново набирать)
Вообще, это лечится в два клика. Допустим у вас был статический состав, изначально находящийся в -15 метрах, от нас. Очень, частая ситуация: наш путь, встречка -7.5, и ещё дальше составчик -15. Представили. Ок. А потом вы решили, что вы должны отклониться на 7.5 метров, предположим, что там платформа с пассажирами. Следовательно, чтобы состав остался на
своём месте нужно вместо -15 прописать -22.5. Решение за 10 секунд. Вырезаете свой состав из тела сценария. В нотпад++, а именно там я рекомендую редактировать сценарий создаёте чистый новый файл. Вставляете состав и -15 при помощи ctrl+f заменяете на -22.5. Вырезаете, готовый результат, вставляете на прежнее место. Дело сделано.
З.Ы Лирическое отступление. Я тоже сначала негодовал, а потом привык. Но я позволю себе заметить - все эти моменты мешают только тогда, когда не знаешь конечной формы сценария. Я, как правило, сажусь за написание сцены, только когда окончательно определился с месторасположением состава и отклонениями в пути следования. Поэтому, вышеперечисленные недочёты, хоть и остаются недочетами - никто не преуменьшает их раздражающий фактор, но всё же в ЗДС есть более глобальные косяки и "узкие" места.
https://vk.com/keshascenaries - тут можно подать идею для сценария, помочь в озвучке, поделиться знаниями о специфике участка и просто потусоваться.
Re: Тонкости создания сценариев
Обнаружил для себя еще один неприятный баг симулятора версии 55.008
в сценариях если есть маневры, в начале под состав и в конце в депо:
то в конце, после отцепки локомотива от состава, маневровые нештатки могут вообще не срабатывать, если на одном треке сразу 2 и более нештаток маневровых отклонений с разной задержкой - у всех этих нештаток на одном треке задержка не срабатывает, что приводит к неправильному порядку работы маневровых отклонений.
например, в сценарии поезда 147 по маршруту Москва-Вязьма, по прибытии на станцию Вязьма, производится отцепка от состава и далее маневры в депо.
Вот, события на треке -4675 и -4641 срабатывают одновременно, игнорируя задержки указанные в 4-м параметре
из-за чего некорректно срабатывает маневровое отклонение (или вообще не срабатывает, сбрасываясь по первой команде)
а текстовые сообщения выводятся одновременно, от чего на экране возникает только одна строка из трех
Если вызвать экран с триггерами по клавише F9, то можно увидеть что симулятор сбрасывает в 0 задержки на треках -4675 и -4641
Единственный выход, который я нашел - раскидать сработку маневровых отклонений на разные треки.
З,Ы, естественно вместо пробелов табуляция
в сценариях если есть маневры, в начале под состав и в конце в депо:
то в конце, после отцепки локомотива от состава, маневровые нештатки могут вообще не срабатывать, если на одном треке сразу 2 и более нештаток маневровых отклонений с разной задержкой - у всех этих нештаток на одном треке задержка не срабатывает, что приводит к неправильному порядку работы маневровых отклонений.
например, в сценарии поезда 147 по маршруту Москва-Вязьма, по прибытии на станцию Вязьма, производится отцепка от состава и далее маневры в депо.
кусок скрипта
из-за чего некорректно срабатывает маневровое отклонение (или вообще не срабатывает, сбрасываясь по первой команде)
а текстовые сообщения выводятся одновременно, от чего на экране возникает только одна строка из трех
Если вызвать экран с триггерами по клавише F9, то можно увидеть что симулятор сбрасывает в 0 задержки на треках -4675 и -4641
Единственный выход, который я нашел - раскидать сработку маневровых отклонений на разные треки.
кусок скрипта
Последний раз редактировалось Роман 26 авг 2022, 15:09, всего редактировалось 2 раза.
- Ромыч РЖДУЗ
- Модератор
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
- Город: Москва, Зеленоград
- Настоящее имя: Роман
- Контактная информация:
Re: Тонкости создания сценариев
Это не то, что бы БАГ, просто нужно ставить задержку во времени срабатывания команд на треке. Кеша, к примеру, рекомендует ставить по 2-3 секунды и на "калькуляторах" это помогает.
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..."
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..."
Re: Тонкости создания сценариев
Так я в начале пытался добавить задержек в 2-3 секунды для триггеров на одном "минусовом" треке, не помогает!
Если вы обратите внимание на треке -4675 есть задержки в 2 и 4 секунды, а на треке -4641 задержки 0, 10 и 20 секунд!
но все равно симулятор 55.008 на нештатках 77, 78 и 0 эти задержки игнорирует.
В моем случае, этот "эффект" возник в сценарии с маневрами в начале и в конце.
А для нештатки 54 задержка срабатывает штатно.
Есть еще один признак сработки нештаток отклонений - на экране возникает синий текст с номерами треков начала, конца и смещения.
В моем случае, на треке 4666 на экран выводится текст 4673;4688;-7.5 что говорит о нормальной сработке отклонения
а вот на треке -4675 на экране такого текста не возникает!
Тем более, что у меня совсем не калькулятор
Если вы обратите внимание на треке -4675 есть задержки в 2 и 4 секунды, а на треке -4641 задержки 0, 10 и 20 секунд!
но все равно симулятор 55.008 на нештатках 77, 78 и 0 эти задержки игнорирует.
В моем случае, этот "эффект" возник в сценарии с маневрами в начале и в конце.
А для нештатки 54 задержка срабатывает штатно.
Есть еще один признак сработки нештаток отклонений - на экране возникает синий текст с номерами треков начала, конца и смещения.
В моем случае, на треке 4666 на экран выводится текст 4673;4688;-7.5 что говорит о нормальной сработке отклонения
а вот на треке -4675 на экране такого текста не возникает!
Тем более, что у меня совсем не калькулятор
- КешаПуш
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 02:46
- Город: Макондо
- Настоящее имя: Иннокентий
- VK: https://vk.com/keshapush
- Контактная информация:
Re: Тонкости создания сценариев
Стоп! А почему у вас сброс и начало нового отклонения в одну и ту же секунду?Роман писал(а): ↑26 авг 2022, 14:55кусок скрипта
4665 79 1 0 М34;М31;М21;Ч4
4666 54 -1 70 \147-1\4666 маневры.wav
4666 51 1 25
4666 77 1 1 4673;4688;-7.5
-4675 78 1 2 4673;4688
-4675 77 1 2 4636;4688;-7.5
-4675 77 1 4 4636;4651;-7.5
-4676 54 -1 0 \147-1\-4678.wav
-4676 54 -1 60 \147-1\-4676 маневры м31.wav
-4641 0 0 0 Оставляем электровоз здесь
-4641 0 0 10 Сценарий пройден, нажмите Escape для выхода
-4641 0 0 20 Для продолжения запустите вторую часть
Вот, события на треке -4675 и -4641 срабатывают одновременно, игнорируя задержки указанные в 4-м параметре
из-за чего некорректно срабатывает маневровое отклонение (или вообще не срабатывает, сбрасываясь по первой команде)
Сбросили:
-4675 78 1 2 4673;4688
И отклонили:
-4675 77 1 2 4636;4688
Вот уже "конфликт интересов назрел". Я бы для начала оставил сброс как и есть, через 2 секунды, а отклонил ещё через одну секунду, то есть так:
-4675 77 1 3 4636;4688. Про остальное, если будет нужно, напишу когда высплюсь)
https://vk.com/keshascenaries - тут можно подать идею для сценария, помочь в озвучке, поделиться знаниями о специфике участка и просто потусоваться.
Re: Тонкости создания сценариев
я пробовал задержки ставить разные, с разницей в 2-3 секунды между нештатками 77 и 78, чтобы одновременно не срабатывал сброс и отклонение - не помогло, сброс проходит, а отклонение нет.
Фишка в том, что в этом месте сценария вообще не нужен сброс отклонения, и включать первое отклонение влево нужно не когда локомотив под составом, а после отцепки, когда проедешь пару треков за белый выходной.
вот я и сделал такую последовательность отклонений :
после отцепки и начала движения, на треке -4667 делаем отклонение 4673;4689;-7.5 на левый путь.
после того как заехали за М31, на треке -4676 (на -4675 слишком близко к стрелке, так как треки на кривой короткие, задний локомотив оказывается на стрелке) делаем еще одно отклонение 4636;4673;-7.5 чтобы сменив кабину ехать назад по четному (левому)
далее, едем назад в сторону депо, и на треке -4660 делаем еще одно отклонение 4636;4651;-7.5 влево (вправо, если смотреть по ходу движения) и оказываемся на пути к стоящим локомотивам, где сценарий завершаем.
все это есть во втором "куске скрипта"
как-то так выходит, все это актуально только для 55.008
- КешаПуш
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 02:46
- Город: Макондо
- Настоящее имя: Иннокентий
- VK: https://vk.com/keshapush
- Контактная информация:
Re: Тонкости создания сценариев
В любом случае это ошибка в теле сценария или промотка времени. А не баг версии.Роман писал(а): ↑26 авг 2022, 14:55Обнаружил для себя еще один неприятный баг симулятора версии 55.008
в сценариях если есть маневры, в начале под состав и в конце в депо:
то в конце, после отцепки локомотива от состава, маневровые нештатки могут вообще не срабатывать, если на одном треке сразу 2 и более нештаток маневровых отклонений с разной задержкой - у всех этих нештаток на одном треке задержка не срабатывает, что приводит к неправильному порядку работы маневровых отклонений.
Версия 55.008 Маршрут МСК-Вязьма 7.5 (Ромина склейка), мои манёвры.
В начале простенькие:
И в конце, прибытие и манёвры:
Всё великолепно отрабатывает, обратите внимание на разнос внештаток по времени.
https://vk.com/keshascenaries - тут можно подать идею для сценария, помочь в озвучке, поделиться знаниями о специфике участка и просто потусоваться.
Re: Тонкости создания сценариев
Вы правы, все из-за промотки времени в начале, даже самой маленькой.
На самом деле это самый настоящий баг - не должен симулятор "проматывать" задержки на тех треках, до которых не доехал!
а все потому, что он при промотке времени отрицательные треки считает уже "проехаными"
А вот в ситуации:
4666 77 1 1 4673;4688;-7.5
-4675 78 1 0 4673;4688
-4675 77 1 2 4636;4688;-7.5
-4675 77 1 4 4636;4651;-7.5
я считаю сброс отклонения и его повторное включение не имеющим смысла, да и выглядит это весьма некрасиво - локомотив прыгает с пути на путь с лязгом и грохотом