Тонкости создания сценариев

Разработка сценариев для ZDSimulator
Роман
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 мар 2022, 11:59

Re: Тонкости создания сценариев

Сообщение Роман » 21 апр 2022, 06:39

Светофоры все имеют правильные литеры и номера, по крайней мере они совпадают в маршруте и сценарии (про латиницу и кириллицу тоже не забыл)

Я к чему - как то запал на маршрут Агрыз - Круглое Поле, скачал все имеющиеся к нему сценарии и начал их прокатывать...
ну и наткнулся на мелкие и не мелкие косяки, как в маршруте, так и в сценариях.

Вот и ударило меня по башке - сижу и делаю косметические исправления в маршруте:
где-то стрелки поправлю (чтобы не взрезные были), где-то вместо радиусов выложенных прямыми рельсами кладу рельсы с нужным радиусом, где-то передвигаю налезающие на пути или стоящие слишком близко околопутевые объекты (столбы, деревья, кусты и т.п.), где-то "затыкаю" дыры в ландшафте.
В общем, все что мне кажется неправильным, стараюсь исправить, ориентируясь по спутниковым снимкам ( на них неплохо видно как сам путь, но и можно разглядеть светофоры и некоторые околопутевые объекты) и по панорамным фотографиям из гугл-мапа
заодно пишу к маршруту электронную карту для САУТ (чтобы оповещение нормально работало)

Ну и сценарии чуть подправляю (не меняя расписания и основного хода событий), по большей части адаптирую под TWS, в некоторых местах поправляю статику и трафик (если вижу что составы "разорваны" или вагоны "наползают" друг на друга)

Жалко что не могу найти схему маршрута (расстановку сигнализации и ограничения скоростей) чтобы сравнить на точность маршрута с реальностью

Роман
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 мар 2022, 11:59

Re: Тонкости создания сценариев

Сообщение Роман » 21 апр 2022, 07:21

кстати, еще один вопрос вдогонку:
в некоторых маршрутах есть файлы branch_tracks1.dat и branch_tracks2.dat, в них описаны отклонения на боковые пути туда и обратно

как они взаимодействуют с маршрутом и сценарием?

З,Ы. очень хороший инструмент для работы с файлами - текстовый редактор Notepad++ (гораздо лучше стандартного блокнота)
в нем можно легко увидеть табуляции и пробелы, а так же есть инструментарий для работы со строками, для поиска и замены, да и вообще крутая штука.
например, файл objects.dat хорошо сортируется по возрастанию координат, чтобы потом было легко искать нужное место для исправлений

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Тонкости создания сценариев

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 21 апр 2022, 11:37

По поводу файлов "branch_tracks", в обоих направлениях, насколько я знаю, со сценариями никак не взаимодействуют. В том то и дело, что по моему мнению, эта система одна из бесполезных вещей в ZDS. Почему? Да потому что "branch_tracks" это рассчитывается на движение только в режиме без сценария. А в сценарии, всё равно нужно прописывать маршрут поезда в блоке отклонений [branch_tracks]. Я же, давно не представляю себе поездку без сценария, так как нету никаких событий и встречного трафика. Но это так, дело вкуса конечно. ;)
Роман писал(а):
21 апр 2022, 07:21
очень хороший инструмент для работы с файлами - текстовый редактор Notepad++ (гораздо лучше стандартного блокнота)
Да, это верно. Только лично я, пользуюсь чуть более простым редактором AkelPad 4.9.8. Правда это уже в большей степени, обсуждение маршрутостроения.
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Аватара пользователя
КешаПуш
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 02:46
Город: Макондо
Настоящее имя: Иннокентий
VK: https://vk.com/keshapush
Контактная информация:

Re: Тонкости создания сценариев

Сообщение КешаПуш » 22 апр 2022, 02:30

Тут на днях появилась необходимость помимо производительного компа, вернуться на довольно отсталый ноутбук, в связи с чем: "бомж"-лайфхак для обладателей слабых компов, но желающих использовать вагоны от Ромыча не только в своём составе, но и во встречных, и в статичных поездах. Однако, при этом, не желающих наблюдать "затык" при появлении встречного поезда.
1) Формируем в редакторе составов максимально "пестрый" поезд - чем больше разных моделек - тем лучше, для наглядности я создал, оооочень жирный поезд пассажирный):
1 zdsPass_20853 25
1 zdsPass_21051_flip 25
1 zdsPass_20879 25
1 zdsPass_20152_flip 25
1 zdsPass_25615 25
1 zdsPass_28486_flip 25
1 zdsPass_14601 25
1 zdsPass_63251_flip 25
1 zdsPass_14437 25
1 zdsPass_16507_flip 25
1 zdsPass_14510 25
1 zdsPass_14759_flip 25
1 zdsPass_23487 25
1 zdsPass_16983_flip 25
1 zdsPass_27016_ 25
2) Переписываю в блокнотик какие вагоны я использовал(с учётом "флипов" и нижних подчёркиваний)
3) Теперь собираю встречные составы исключительно, из уже использованных мной вагонов, повторюсь, с учётом "флипов" и нижних подчёркиваний.
4)Наслаждаемся. Сим прогружает эти вагоны и их модельки в начале игры, в нашем составе, а не каждый раз при появлении встречных поездов. Мне помогло, надеюсь кому-то это будет полезно.
Сразу оговорюсь, по понятным причинам этот метод не сработает на участках, где можно встретить иностранные поезда(Киевский ход, Минский ход) . Фича онли для "внутренних" сценариев".
https://vk.com/keshascenaries - тут можно подать идею для сценария, помочь в озвучке, поделиться знаниями о специфике участка и просто потусоваться.

Роман
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 мар 2022, 11:59

Re: Тонкости создания сценариев

Сообщение Роман » 23 апр 2022, 06:26

В некоторых профилях маршрута, который отображается вверху экрана при нажатии F1, отображаются значки проб тормозов.
И у меня возник вопрос - как их туда "добавлять"? это делается в редакторе маршрута или в сценарии?

Аватара пользователя
КешаПуш
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 02:46
Город: Макондо
Настоящее имя: Иннокентий
VK: https://vk.com/keshapush
Контактная информация:

Re: Тонкости создания сценариев

Сообщение КешаПуш » 23 апр 2022, 15:56

Я не утверждаю, что это единственный вариант, но я просто поставил в нужных мне местах редактором маршрутов объекты(znak_probaKT, znak_probaT) и у меня в подсказке профиля появились соответствующие знаки.
https://vk.com/keshascenaries - тут можно подать идею для сценария, помочь в озвучке, поделиться знаниями о специфике участка и просто потусоваться.

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Тонкости создания сценариев

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 24 апр 2022, 05:39

Знаки "НТ", "КТ" (или ПГ, КГ), устанавливаются самими маршрутостроителями, в местах, где в реале есть приказ проб тормозов на эффективность. Однако, часто получается, что не все маршрутостроители, устанавливают их в нужных местах, это раз. Второе - оригинальные модели, которые отображаются на мониторе пути F1, настолько УГ-шные, что ставить их, уже не имеет смысла. К примеру, на моём маршруте Конотоп-Сухиничи, знаки выставлены, но не отображаются на мониторе. Почему? А потому, что у реального машиниста, в кабине, нету вашего F1. :D
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Тонкости создания сценариев

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 24 апр 2022, 11:08

Вопрос к специалистам по манёврам в сценариях: пытаюсь сделать манёвр на отклонение -12.5, но далее, через один трек, расстояние должно уменьшаться до -7.5, затем нужно сменить кабину и после заехать под состав.
Ладно, положим первую строку я написал:
-14 77 1 0 14;15;-12.5
Где 14 - трек старта;
15 - трек окончания манёвра с расстоянием -12.5.
Тогда как будет следующая, где нужно уменьшать отклонение поезда, а после вообще переназначить для захода на главный путь под состав? :?
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Аватара пользователя
КешаПуш
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 02:46
Город: Макондо
Настоящее имя: Иннокентий
VK: https://vk.com/keshapush
Контактная информация:

Re: Тонкости создания сценариев

Сообщение КешаПуш » 24 апр 2022, 16:56

Я бы сначала отклонил нужный мне кусок на -7.5, а потом "доотклонил" 14 и 15 треки ещё на -5. Вообще не видя "тушку" сценария тяжело угадать, отпишись, при желании в ВК, или хотя бы дай знать, что за станция.
https://vk.com/keshascenaries - тут можно подать идею для сценария, помочь в озвучке, поделиться знаниями о специфике участка и просто потусоваться.

Аватара пользователя
КешаПуш
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 02:46
Город: Макондо
Настоящее имя: Иннокентий
VK: https://vk.com/keshapush
Контактная информация:

Re: Тонкости создания сценариев

Сообщение КешаПуш » 26 апр 2022, 05:08

По просьбе Ромыча ещё немного разъяснений к вопросу про манёвры, где по нашей задумке расстояние отклонения должно уменьшаться(как правило в начале игры) или увеличиваться(как правило для заезда в тупик или депо в конце).
Пара основных правил прописывания манёвров в сценариях для ЖДС.
1)Отклонения прописываются как обычные стрелки т.е в ту сторону куда едет поезд, а не "смотрит" кабина локомотива в начале.
2)"Ступенчатые" манёвры прописываются за счет сложения расстояний между путями. Рассмотрим пример манёвров на станции Пятихатки Ст. на маршруте Пятихатки-Днепр.
Локомотив должен стартовать на 14 треке на отклонении -12.7 метров, а после проследовать по стрелочному переводу в тупик, который находится на отклонении уже -7.5 метров. Значит мыслим от меньшего к большему. Сначала прописываем отклонение пути с тупиком, где мы будем менять кабину, важно отклоняем не только треки, после стрелочного перевода а все треки на которых проводятся манёвры, допустим в нашем случае это треки с 13 по 20. Значит мы пишем:
-14 77 1 0 13;20;-7.5 где
-14 - трек срабатывания команды, маневровые треки всегда пишутся со знаком минус.
77 - команда отклонить трек для манёвров
1 - её состояние: 1 - значит вкл, 0 значит выкл
0 время срабатывания, в нашем случае без задержек.
Далее через точку с запятой пишутся треки и расстояние отклонения 13;20; -7.5 Треть пути пройдена, продолжаем.
Далее, как мы помним отклонение на 14 и 15 треках при старте должно составить -12.7 метров. Подключаем нашу подругу арифметику:
12.7-7.5=5.2, значит по уже знакомой схеме "доотклоняем" 14 и 15 треки с единственным изменением, во избежания перехлеста команд делаем это на одну секунду позже первой:
-14 77 1 1 13;15;-5.2 Многие спросят: "Ты говорил про 14 и 15 треки, почему ты отклонил 13 и 15?" Отвечу - машина 2-х секционная и дабы её нос никуда не съезжал, так сказать для улучшения визуализации, я прихватил ещё один трек про запас - если есть такая возможность, почему бы и нет?!
Далее прописываем включение маневрового светофора М37 - тут, я полагаю, всё понятно и не нуждается в пояснении
-14 79 1 60 М37
Теперь выезжаем, следуем по стрелочному переводу, заезжаем в тупик за М23 - отклонение на 13 и 15 треках нам больше не нужно, осталось сменить кабину и заехать под состав через М23 и М49, как это делаю я(это важно, я не истина в последней инстанции, просто рассказываю как я добиваюсь нужного мне результата, если знаете как лучше - буду рад почерпнуть новые знания) Так вот, после съезда с 15 трека на 16-м я включаю таймер отмены всех маневровых отклонений задействованных ранее выглядит это так
-16 78 1 100 13;20
Выключаем М37:
-16 79 0
И через секунду задаю отклонения из тупика под состав:
-16 77 1 101 14;20;-7.5
Включаем светофоры
-16 79 1 1 М23;М49
Ехаем под поезд!
На 13 маневровом отключаем светофоры:
-13 79 0
После объединения с составом сбрасываем маневровые отклонения:
13 78 1 20 14;20
Всё, маневры окончены, сигналы потушены - теперь можно заниматься маневровой работой.
П.С. Запилил видос про всё, о чем я тут писал, однако программы для видеозахвата в упор не хотят видеть высокопроизводительную видеокарту(сколько не крути настойки менеджера видеокарты), а низкопроизводительная карта, как ясно из названия, в гробу видела такие понятия как "производительность" и "сглаживание", однако понять о чем я тут распинался можно.
П.П.С. На видео съезд с 15 на 16 трек оверкривой, не в следствии моей рукозадости, а в следствии того что симулятор не умеет рисовать кривую движения по стрелкам с необычными значениями - то есть всеми кроме 5.5 7.5 и 15((( Если это было кому-то полезно, пишите, и я постараюсь запилить мини-обучалку по заезду в конце сценария, в тупик позади нашего состава, как на станциях Горячий Ключ и Хутор-Михайловский.
https://vk.com/keshascenaries - тут можно подать идею для сценария, помочь в озвучке, поделиться знаниями о специфике участка и просто потусоваться.

Ответить

Вернуться в «Сценарии»