Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Обсуждение существующего тягового подвижного состава (конструкция, проектирование, эксплуатация)
Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Сообщение maisvendoo » 08 янв 2023, 17:03

Mikhail писал(а):
08 янв 2023, 09:25
В правилах тяговых расчётов сопротивление движению пассажирского вагона считается по формуле b0 + (b1 + b2 * V + b3 * V * V) / q0. Для простоты посчитаем для нулевой скорости (коэффициенты взяты из тех же правил тяговых расчётов): b0 + b1/q0 = 0,7 + 8,0 / 15,0 ~= 1,2 тс или ~12 кН от каждого вагона. Умножим на 16 вагонов - получим ещё 192 кН
Долго думал, где же в твоих выкладках ошибка - наконец понял. По этой формуле считается не сила сопротивления движению а удельная сила сопротивления движению. Размерность получаемой величины - кгс / т. То есть для получения силы надо умножить эту величину на массу вагона в тоннах и мы получим 72 кгс или ~720 ньютон. Не килоньютон, а ньютон! На состав их 16 вагонов имеем добавку в 11,3 кН всего лишь, что мало влияет на мои вышеприведенные рассуждения. Чуть позже постараюсь провести расчет с учетом зависимости силы сопротивления от скорости, с определением равновесных скоростей.

Добавлю, что электровоз на площадке, с составом из 15-16 вагонов в реальности трогается на токе 300 А, что соответствует тяге в 50 кН

Upd.: С учетом вышесказанного провел повторный расчет. Вот его результат

Изображение
Расчет формулы дополнительного сопротивления движению
Изображение
Как видно из графика, установившиеся скорости отличаются от приведенных мной выше, но довольно незначительно
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Аватара пользователя
Alex_The_Scorpio_Z
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 18 авг 2022, 13:54
Город: Санкт-Петербург
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Сообщение Alex_The_Scorpio_Z » 28 фев 2023, 20:46

Дмитрий, всё описано исчерпывающе и всё совершенно понятно. :good: Ждём и в RRS данный локомотив. Спасибо!

Аватара пользователя
lord_vl80
Модератор
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 30 авг 2019, 19:34
Настоящее имя: Сергей
VK: https://vk.com/id219639449

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Сообщение lord_vl80 » 07 июл 2023, 09:18

КешаПуш писал(а):
07 янв 2023, 19:36
А вообще, если кто в курсе, подскажите с какими токами эксплуатируют данную машину? Особенно интересно какими токами разгоняют. Был в середине 10-х канал машиниста с ГЖД, так там сначала плавно выводили под 1000А, а после достижения заданной скорости постепенно "прибирали РУДы". В других видео токи, как правило держат в приделах 600-700А. Интересно, что скажут знающие люди.
Трогаться на токах 200-300 А. Если везти поезд экономично, чередуя тягу-выбег, то подойдут токи 500-900 А. Задатчиком скорости как правило никто не пользуется в таком режиме (просто выкручивают куда-нибудь на 120 км/ч). Меньше 500 А пустая трата энергии, если конечно у вас не жесткий график или нагон, чтобы везти поезд по пределу, тогда там все токи хороши, тут уже и задачик скорости можно подключить, чтобы следовать с максимальной скоростью. В целом машина себя ведет уверенно до 900 А. Рекуперацию тоже не желательно заводить ради сброса 5 км/ч, так что либо приличное снижение скорости, либо длинный спуск. Если надо слегка подкорректировать скорость, то лучше на ЭПТ.

Ответить

Вернуться в «Тяговый подвижной состав»