Долго думал, где же в твоих выкладках ошибка - наконец понял. По этой формуле считается не сила сопротивления движению а удельная сила сопротивления движению. Размерность получаемой величины - кгс / т. То есть для получения силы надо умножить эту величину на массу вагона в тоннах и мы получим 72 кгс или ~720 ньютон. Не килоньютон, а ньютон! На состав их 16 вагонов имеем добавку в 11,3 кН всего лишь, что мало влияет на мои вышеприведенные рассуждения. Чуть позже постараюсь провести расчет с учетом зависимости силы сопротивления от скорости, с определением равновесных скоростей.Mikhail писал(а): ↑08 янв 2023, 09:25В правилах тяговых расчётов сопротивление движению пассажирского вагона считается по формуле b0 + (b1 + b2 * V + b3 * V * V) / q0. Для простоты посчитаем для нулевой скорости (коэффициенты взяты из тех же правил тяговых расчётов): b0 + b1/q0 = 0,7 + 8,0 / 15,0 ~= 1,2 тс или ~12 кН от каждого вагона. Умножим на 16 вагонов - получим ещё 192 кН
Добавлю, что электровоз на площадке, с составом из 15-16 вагонов в реальности трогается на токе 300 А, что соответствует тяге в 50 кН
Upd.: С учетом вышесказанного провел повторный расчет. Вот его результат
