Электровоз ЧС8 (Skoda 81E)

Обсуждение существующего тягового подвижного состава (конструкция, проектирование, эксплуатация)
Ответить
Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Электровоз ЧС8 (Skoda 81E)

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 07 июл 2024, 09:02

Изображение
Е0 - 001-002. (1983 г.)
Прототипы (или как говорят в авиации: "нулёвки"). Кузова имели жёсткую сцепку как на ЧС200, укороченную торцевую часть и косой прожектор.
Вероятнее всего, интерьер кабины, соответствовал интерьеру ЧС7 с серии Е1 по Е3. Сам пульт
представлял собой совсем иное расположение приборов, включая сельсины указателя ступеней как на ЧС4.
Компрессорная установка, вероятнее всего, была сделана по аналогичной схеме как на ЧС7 с Е1 по Е4, с выносным холодильником и сложной схемой воздухонагнетания в контуре низкого давления (предположение автора).
Из статьи «Судьба первенцев ЧС8» (Орёл Ю.А.), прототип 001 имел несколько другие тележки. Можно предположить, что конструктивно они были как на 68Е (БДЖ-45).
Предположительно, в электрике использовались крупные реле с огромной пластиковой крышкой, которые применялись на ЧС7 до серии Е6.
ЧС8-002 был списан в начале 90-х, а 001 до сих пор на ходу, хотя уже и не в первозданном виде.

Е1 - 003-032. (1987 г.)
Имели уже штатную компоновку кузова, кабины (как на ЧС7 с серии Е4-5) и автосцепку между секциями. Прожектор стал прямым и появились козырьки над буферными фонарями.
Компрессорная установка пошла как на ЧС7 с серии Е5.

Е2 - 041-075. (1988-89 г.)
О разнице в электрических схемах между Е1 и Е2, мне ничего не известно.
Вместо проволочного стеклообогрева, стали применять метод обдува стёкол горячим воздухом.
С этой серии, несколько изменилось расположение крышевых изоляторов в районе ГВ: один лишний убрали, а так же убрали ещё один над компрессорным отделением.
С этой серии на тележках изменилась конструкция поперечных связей вторичной подвески: установили шарнирное соединение, так как жёсткое, было склонно к трещинам (как на ЧС7 с серии Е7). Так же не много изменили конструкцию ТРП: поперечный балансир, теперь крепится напрямую к рычагам.
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Электровоз ЧС8 (Skoda 81E)

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 23 сен 2024, 20:24

Интересные факты.

На электровозах, депо Тимашевская, на буксовых токоотводящих устройствах, расположенных на колёсных парах №1, 4, 5 и 8, имеется второй кабель, подходящий к муфте с противоположной стороны:
Изображение
На вопрос, что это за кабель? Ответа я не находил ни у кого. Спустя время, в процессе работы над моделью для ZDS, в том числе, рассматривая силовую схему, я пришёл к выводу, что данные кабели, это вынесенные провода отопления поезда (0 от рельса). Зачем? Всё просто. В начале 2000 годов, когда на электровозы ЧС8 стали устанавливать оборудование САУТ, то потребовалась установка электронных датчиков скорости ДПС (позднее для КЛУБ-у и УСАВПП). Датчики установили с правой стороны по ходу движения, на колёсных парах № 2 и 3. При этом, находящиеся там буксовые токоотводы были сняты. Кабели провода 799, были перенесены с правой стороны, на левую и подключены к токоотводам 1 и 4 колёсных пар, как дополнительные к заземлению. Таким образом, произошла некая "модернизация":
Изображение
Упрощённая схема:
Изображение
Изображение
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Ответить

Вернуться в «Тяговый подвижной состав»