Электровоз ЧС7 (Skoda 82E)

Обсуждение существующего тягового подвижного состава (конструкция, проектирование, эксплуатация)
Ответить
Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Электровоз ЧС7 (Skoda 82E)

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 10 апр 2021, 15:23

Изображение
Серии Е1-Е9 электровоза ЧС7 и соответствующие им номера машин на момент 2009 года. Понимаю, это было уже очень давно, но информация исторически интересная! :)
Описание было создано Олегом Юрьевичем Братолюбовым, в момент работы в депо Москва-киевская (ТЧЭ-18 Ильича) и несколько дополнено мной.
Е1 - 001-020. (1983 г.)
1) Почти все машины были модернизированы на КР под серию Е3;
2) Остались оригинальными 012 и 016.
3) До серии Е5, выпускались с косым прожектором.

Е2 - 021-040. (1984 г.)
1) Почти все машины серии Е2, были модернизированы на КР под серию Е3;
2) Остались оригинальными 029, 034 и 040;
3) ЧС7-026 был модернизирован под серию Е5 (примечание от меня: скорее всего на ЗЭРЗ в 2003 году)

Е3 - 041-075. (1985 г.)
Под эту серию модернизировались электровозы серии Е1 и Е2

Е4 - 076-110. (1986 г.)
1) Большой скачок в низковольтных схемах.
2) ЧС7-089, 110 были модернизированы под серию Е6.
3) Особенности интерьера кабины:
- убрана ниша треугольного бокового стекла, вместо неё установлена округлая формовка;
- опускаемое боковое стекло (форточка из плексиглаза), заменили железной рамкой с обычным стеклом и защёлкой сверху;
- с этой серии косой прожектор, делали со специальной окантовкой, для защиты от грязи с пантографа;
- лимбы отопления поезда на пульте, стали располагаться рядом друг с другом.

Е5 - 111-150. (1987 г.)
1) Под эту серию был модернизирован ЧС7-026.
2) С этой серии стали выпускать только с прямым прожектором.
3) Появились козырьки над буферными фонарями и добавлена водосливная дорожка с кабинного козырька, на бортовые.
5) Предположительно с этой серии, переработали конструкцию компрессорной установки, убрав выносной "холодильник" и создали комплектный компрессор с собственным "холодильником" и вентилятором его обдува, который приводится во вращение от коленчатого вала.

Е6 - 151-210. (1988 г.)
1) Под эту серию были модернизированы ЧС7-089 и 110.
2) На единственном ЧС7-210, были установлены тележки с несколько иным буксовым узлом и большим ходом шпинтонов первой ступени подвески (в серию так и не пошли).
3) Предположительно с этой серии, начали устанавливать электронный указатель позиций (степеней) на цифрах из светодиодов, вместо ламп. Для этого на корпусе ПБК сверху, стал устанавливаться специальный короб с механизмом, который сигнализирует о повороте барабана. К коробу подключен штепсельный разъём.

Е7 - 211-240. (1989 г.)
С этой серии, начали устанавливать новые токоотводящие устройства на корпусе букс (как на ЧС8).
На ЧС7-240, после восстановления на ЗЭРЗ, данные токоотводы были демонтированы и установлены классические, на корпусе редуктора. Так же, это было сделано на ЧС7-252. Причины не ясны, но вероятнее всего, отсутствие запчастей.

Е8 - 241-285. (1990 г.)
ЧС7-241 был своего рода локомотивом-лабораторией, на котором, вместо тягового привода "Шкода", был установлен привод "Лейраб". В серию так и не пошёл и с 242-го номера, электровозы снова строили на стандартном карданном приводе.
С номера 241, начали устанавливать округлые лобовые стёкла на резиновых уплотнителях

Е9 - 286-321. (1992 - 1997 г.)
1) С этой серии, свисток и тифон, стали устанавливать в специальные каналы под правыми буферными фонарями.
2) Была изменена панель сигнальных ламп ЭПТ, а так же ламп над лобовыми окнами.
3) Не были на московской дороге до середины 10-х годов.
4) Устанавливалась автоматическая пожарная система.

Конечно описание всего лишь поверхностное, но в своё время оно было полезно локомотивным бригадам, которые попадали на разные типы этих машин, особенно при устранении неисправностей. Информация по годам выпуска серий, взята с trainpix.org.
Пишите свои замечания, кто что ещё знает по сериям, будет дорабатывать эту таблицу. Хотелось бы как можно больше подробностей! :)
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Электровоз ЧС7 (Skoda 82E)

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 22 июн 2024, 13:19

О компрессорной установке.
Изображение
При создании компрессорной установки для ЧС7 серий с Е1 по Е4 (модель для ZDS), выяснились интересные особенности: оказывается там стояли компрессоры К2 (или К3) с несколько иной конструкцией клапанной коробки цилиндров. Не поперёк, а вдоль. Эта особенность сложной воздухонагнетатльной схемы, которую изобретал какой-то там невыносимо талантливый гений на Шкоде!
Сначала воздух забирался через внешние воздухозаборники в ЦНД, потом из промежуточного контура двух цилиндров низкого давления, поступал (точнее мог поступать) по двум путям:
- путь зимней эксплуатации;
- путь летней эксплуатации.
При летней эксплуатации, воздух из контура ЦНД поступал в холодильник расположенный под бочками ГР на крыше и возвращался по всасывающей трубе в ЦВД, а далее в бочки ГР через обратный клапан.
При зимней эксплуации, предусматривалась схема переключения трубопроводов, для перенаправления воздуха во внутренний холодильник, который располагался внутри машинного отделения сбоку, над релейным ящиком. Громоздский такой, с винтовыми рёбрами охлаждения.
Короче говоря, как я понял, через какое-то время, в МПС осознали полный идиотизм этой конструкции: КПД от этого не увеличивается, марока с переключением кранов, слесаря всё равно забудут на зиму и вечно болтающиеся, шатающие, огромные трубы, которые то и дело обрывались, представляя высокую опасность травмирования для ЛБ!
В общем, предположительно, с серии Е5, ПКБ ЦБ, приказали Чехам полностью выкинуть эту дебильную схему и разработать комплектную компрессорную установку, с холодильником, который обдувается от вентилятора, насаженного на коленчатый вал компрессора:
Изображение
Данная схема пошла с серии Е5.
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Электровоз ЧС7 (Skoda 82E)

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 04 авг 2024, 01:06

В процессе создания и совершенствования моделей для ZDS, не перестаю удивляться конструктивным особенностям кузовов ЧС7 различных серий. :)
На этот раз, заметил интересную особенность, связанную с расположением водосливных дорожек кузова, от крышевых блоков.
С серии Е1, по серию Е2, на кузове имелись видимые сливные отверстия, из которых вода просто вытекала наружу, по бортам кузова. При этом, был сделан козырёк над входной дверью и один сливной трап в торцевой части кузова:
ИзображениеИзображение
Так строились две серии. В процессе эксплуатации, было выявлено (вероятно), что грязь с водой стекает по бортам, что неэстетично и затрудняет мойку кузовов.
С серии Е3, Чехи переделали схему на простую, длинную водосливную дорожку, которая приварена от кабины до самого торца кузова:
Изображение
Так строились электровозы до серии Е7 (включая кстати и кузова ЧС8).
С серии Е7, схема снова претерпела изменения. Могу предположить, что на длинной дорожке стояла вода и она быстро ржавела, что заметили МПС СССР. Завод переделал схему снова: длинную дорожку убрали, вместо неё сделали сливной трап с козырька кабины на короткий трап, расположенный над входной дверью в кузов:
Изображение
В торцевой части, ничего не было. Только сливные отверстия:
Изображение
С серии Е8, опять что-то там пошло не так и завод решил не много улучшить эту схему, сделав своего рода рассекатели над сливными отверстиями, при этом в передней части, всё осталось как на Е7:
ИзображениеИзображение
С серии Е9 (от эксплуатации снова пошли жалобы на то, что грязь всё равно течёт по бортам и эта схема бестолковая!) завод сделал последнее изменение, просто приварив специальный козырёк, который не давал воде течь по бортам кузова, а сбрасывал её сразу вниз:
Изображение
Помню, ещё со времён создания моделей в MSTS, рассматривая текстурные фото, я всегда не понимал, почему на разных номерах, эти водосливные дорожки сделаны по разному и как их правильно моделить, тогда вообще было не понятно. :D
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Ответить

Вернуться в «Тяговый подвижной состав»