Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Обсуждение существующего тягового подвижного состава (конструкция, проектирование, эксплуатация)
Olegych
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 ноя 2021, 16:35

Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Сообщение Olegych » 22 дек 2022, 17:15

Всем привет, заинтересовал один вопрос, кто хорошо разбирается прошу дать ответ.
Тут в группе жд симулятора вконтакте идёт обсуждение, мол на маршруте Минводы-Кисловодск ЭП1М не вытягивает 16 вагонов в подъём, хотя по приказу по весовым нормам на том участке максимально можно именно 16 вагонов для этой серии локомотива. Вот что именно понимать под "не вытягивает?"
Теряет постепенно скорость? Не может разогнаться выше какой-то конкретной скорости? Так мне кажется, что с учётом профиля пути на том участке(горный) и максимальным весом это так и должно быть. С чего бы в 24-х тысячный подъём и с 16 вагонами поезд должен лететь 80-90 км/ч?
Ещё сдаётся мне, что в симуляторе неверные тяговые характеристики локомотива, также сказали мол вес вагона неправильный - 60 тонн. Так в приказе он тоже принят 60 тонн судя по всему и что?

Хочется адекватного объяснения от грамотных людей, а не мамкиных диванных машинистов
Ну и ликбез соответственно провести, узнать что-то новое))))
Заранее спасибо!!!

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 05 янв 2023, 21:19

в группе жд симулятора вконтакте идёт обсуждение
Я думаю что диванных экспертов, во всякого разного рода группах полно. А вот машинистов, работающих на ЭП1м нету. Ровным счётом так же, как и тех, кто связан с эксплуатацией данного электровоза и его обслуживанием. Поэтому смею предположить, что понятие "не вытягивает", у фантиков означает то, что они просто не умеют управлять поездом с этим электровозом. Для них лучше, подойдут более простые симуляторы, в которых реализовано меньше заморочек.
А что значит не умеют? А это означает то, что к примеру; не правильно включают тягу на затяжной подъём, то есть дожидаются пока поезд на него заедет, а потом залуживают ему ток до 1000 А. Всё надо делать заранее, проявлять смекалку и понимать физику поведения поезда на профиле, что в ZDS реализовано на ура! Люди, которые на электричке то даже не катались, не имеют базовых представлений, а потому и считают, что он не вытягивает. :jokingly:

Я правда не понимаю, зачем вы создаёте тему в оффтопике, если есть раздел "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ"? Вот никак я не могу вас понять...
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Olegych
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 ноя 2021, 16:35

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Сообщение Olegych » 06 янв 2023, 16:37

Соглашусь с вашим мнением. Вот как раз и пытаюсь, чтобы всё вытягивало 😁

Так я понял, что не в тот раздел тему запилил, но теперь не могу её удалить отсюда

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Сообщение maisvendoo » 06 янв 2023, 22:00

Olegych писал(а):
06 янв 2023, 16:37
Так я понял, что не в тот раздел тему запилил, но теперь не могу её удалить отсюда
Вообще тему бы перенести, конечно в подфорум ZDSimualtor, так как речь ведется о характеристиках и методах управления электровозом ЭП1м в рамках ZDS. Либо как предложил Ромыч - в "Железнодорожный транспорт" -> "Тяговый подвижной состав". Тему могут перенести модераторы, могу перенести я, если у остальной администрации нет принципиальных возражений
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 07 янв 2023, 08:07

Я думаю, что здесь идёт речь (и может идти) о более глубоком обсуждении электровоза ЭП1м и его характеристиках, поэтому я думаю, что это можно обсуждать в разделе жд-транспорт.
А в рамках ZDS, обсуждать сей аппарат, не козырно. :D
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Сообщение maisvendoo » 07 янв 2023, 19:19

В соответствии с пунктом 3.17 Правил форума тема перенесена в соответствующий раздел и подфорум

По обсуждаемой теме - проведем простой расчет. Примем массу вагона 60 тонн, тогда с учетом массы электровоза получаем массу поезда 16 * 60 + 132 = 1092 тонны. На уклоне в 24 тысячных, без учета дополнительного сопротивления движения, сила основного сопротивления движению будет равна 1092 * 0,024 = 26,2 тс или 257 кН. Теперь совместим это усилие с тяговой характеристикой электровоза

Изображение

Видим, что на такой подъем данный электровоз потянет 16 вагонов с установившейся скоростью чуть менее 70 км/ч на 4 зоне ВИП, и на скоростях 53 км/ч, 32 км/ч и 17 км/ч на 3-й, 2-й и 1-й зонах ВИП соответственно. Ток при этом будет несколько превышать ток часового режима ТЭД.

Таким образом, тяговые возможности ЭП1м на таком подъеме вполне приемлемы. Однако, это не исключает ошибок управления, связанных с незнанием профиля пути. Если поздно собрать тягу перед таким подъемом, то на него рассматриваемый поезд будет вот именно что вползать
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Аватара пользователя
КешаПуш
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 02:46
Город: Макондо
Настоящее имя: Иннокентий
VK: https://vk.com/keshapush
Контактная информация:

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Сообщение КешаПуш » 07 янв 2023, 19:36

А вообще, если кто в курсе, подскажите с какими токами эксплуатируют данную машину? Особенно интересно какими токами разгоняют. Был в середине 10-х канал машиниста с ГЖД, так там сначала плавно выводили под 1000А, а после достижения заданной скорости постепенно "прибирали РУДы". В других видео токи, как правило держат в приделах 600-700А. Интересно, что скажут знающие люди.
https://vk.com/keshascenaries - тут можно подать идею для сценария, помочь в озвучке, поделиться знаниями о специфике участка и просто потусоваться.

Аватара пользователя
maisvendoo
Модератор
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:25
Город: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Дмитрий
VK: https://vk.com/maisvendoo
Контактная информация:

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Сообщение maisvendoo » 07 янв 2023, 20:13

КешаПуш писал(а):
07 янв 2023, 19:36
А вообще, если кто в курсе, подскажите с какими токами эксплуатируют данную машину?
Я не эксплуатировал ни один электровоз в реальности (управлял 2ЭС4К через программу, запущенную на блоке индикации, но это не считается). Тем не менее, вполне логично взглянуть на характеристики данной машины - оттуда можно сделать ряд выводов.

Ток продолжительного режима ТЭД равен 795 А, часовой ток - 845 А. Предельное ограничение по току, согласно паспортной характеристике - 1250 А. Реле перегрузки, отключающее ЛК настроено на уставку 2000 - 2500 А. Ограничение по сцеплению соответствует токам свыше 1100 А.

Изображение

Отсюда я делаю вывод, что токи в диапазоне 700-900 А для данного электровоза вполне приемлемы. Конечно, многое определяется реальными условиями сцепления колес с рельсами. И тут нужно смотреть, какая сила тяги какому току соответствует.
Возврата к деспотии Ситхов не будет!

Olegych
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 ноя 2021, 16:35

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Сообщение Olegych » 07 янв 2023, 21:52

Огромная благодарность Вам, Дмитрий за развернутый ответ

Mikhail
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 окт 2021, 15:57

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Сообщение Mikhail » 08 янв 2023, 09:25

maisvendoo писал(а):
07 янв 2023, 19:19
По обсуждаемой теме - проведем простой расчет. Примем массу вагона 60 тонн, тогда с учетом массы электровоза получаем массу поезда 16 * 60 + 132 = 1092 тонны. На уклоне в 24 тысячных, без учета дополнительного сопротивления движения, сила основного сопротивления движению будет равна 1092 * 0,024 = 26,2 тс или 257 кН.
...
Таким образом, тяговые возможности ЭП1м на таком подъеме вполне приемлемы. Однако, это не исключает ошибок управления, связанных с незнанием профиля пути. Если поздно собрать тягу перед таким подъемом, то на него рассматриваемый поезд будет вот именно что вползать
А если не пренебрегать сопротивлением движению поезда - картина становится совсем не такой радужной. В правилах тяговых расчётов сопротивление движению пассажирского вагона считается по формуле b0 + (b1 + b2 * V + b3 * V * V) / q0. Для простоты посчитаем для нулевой скорости (коэффициенты взяты из тех же правил тяговых расчётов): b0 + b1/q0 = 0,7 + 8,0 / 15,0 ~= 1,2 тс или ~12 кН от каждого вагона. Умножим на 16 вагонов - получим ещё 192 кН сопротивления движению (это только от вагонов, без учёта роста сопротивления от скорости, а ещё ведь и у самого электровоза сопротивление движению есть). В сумме будет 257 + 192 = 449 кН. Максимальная тяга ЭП1М по приведённым выше графикам - 380 кН, значит поезд точно не сможет поддерживать скорость в такой подъём, ему не хватит как минимум 449 - 380 = 69 кН тяги.

Более того, можно прикинуть взятие подъёма с разгона: ускорение замедления будет не менее 69 / 1092 ~= 0,063 м/с^2, "тормозной" путь с таким замедлением с тех же 70 км/ч (70/3,6)^2 / (2*0,063) ~= 3000 метров. То есть если к подъёму скорость 70 - ЭП1М сможет вытянуть только если подъём короче 3 км (и намного короче, ведь на 70 км/ч сопротивление вагонов будет ещё на ~100 кН больше, а тяга электровоза, наоборот, будет меньше из-за ограничения мощности).

Ответить

Вернуться в «Тяговый подвижной состав»