Страница 2 из 2

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Добавлено: 08 янв 2023, 17:03
maisvendoo
Mikhail писал(а):
08 янв 2023, 09:25
В правилах тяговых расчётов сопротивление движению пассажирского вагона считается по формуле b0 + (b1 + b2 * V + b3 * V * V) / q0. Для простоты посчитаем для нулевой скорости (коэффициенты взяты из тех же правил тяговых расчётов): b0 + b1/q0 = 0,7 + 8,0 / 15,0 ~= 1,2 тс или ~12 кН от каждого вагона. Умножим на 16 вагонов - получим ещё 192 кН
Долго думал, где же в твоих выкладках ошибка - наконец понял. По этой формуле считается не сила сопротивления движению а удельная сила сопротивления движению. Размерность получаемой величины - кгс / т. То есть для получения силы надо умножить эту величину на массу вагона в тоннах и мы получим 72 кгс или ~720 ньютон. Не килоньютон, а ньютон! На состав их 16 вагонов имеем добавку в 11,3 кН всего лишь, что мало влияет на мои вышеприведенные рассуждения. Чуть позже постараюсь провести расчет с учетом зависимости силы сопротивления от скорости, с определением равновесных скоростей.

Добавлю, что электровоз на площадке, с составом из 15-16 вагонов в реальности трогается на токе 300 А, что соответствует тяге в 50 кН

Upd.: С учетом вышесказанного провел повторный расчет. Вот его результат

Изображение
Расчет формулы дополнительного сопротивления движению
Изображение
Как видно из графика, установившиеся скорости отличаются от приведенных мной выше, но довольно незначительно

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Добавлено: 28 фев 2023, 20:46
Alex_The_Scorpio_Z
Дмитрий, всё описано исчерпывающе и всё совершенно понятно. :good: Ждём и в RRS данный локомотив. Спасибо!

Re: Электровоз ЭП1М и его поведение с поездом на профиле пути

Добавлено: 07 июл 2023, 09:18
lord_vl80
КешаПуш писал(а):
07 янв 2023, 19:36
А вообще, если кто в курсе, подскажите с какими токами эксплуатируют данную машину? Особенно интересно какими токами разгоняют. Был в середине 10-х канал машиниста с ГЖД, так там сначала плавно выводили под 1000А, а после достижения заданной скорости постепенно "прибирали РУДы". В других видео токи, как правило держат в приделах 600-700А. Интересно, что скажут знающие люди.
Трогаться на токах 200-300 А. Если везти поезд экономично, чередуя тягу-выбег, то подойдут токи 500-900 А. Задатчиком скорости как правило никто не пользуется в таком режиме (просто выкручивают куда-нибудь на 120 км/ч). Меньше 500 А пустая трата энергии, если конечно у вас не жесткий график или нагон, чтобы везти поезд по пределу, тогда там все токи хороши, тут уже и задачик скорости можно подключить, чтобы следовать с максимальной скоростью. В целом машина себя ведет уверенно до 900 А. Рекуперацию тоже не желательно заводить ради сброса 5 км/ч, так что либо приличное снижение скорости, либо длинный спуск. Если надо слегка подкорректировать скорость, то лучше на ЭПТ.