Страница 5 из 10

Re: Нужна помощь знатоков ZDS

Добавлено: 15 апр 2022, 12:10
Почтовик
По моей возможности исправленный ,,Ковель - Киверцы,,
https://disk.yandex.ru/d/7X1HT_jFwI06zw
как видно, отсутствующих объектов нет
Изображение
я бы ещё дополнил травкой и деревьями, парк в Ковеле. Но при сохранении почему то исходные объекты пропадают. Так что ....... как получилось

Re: Нужна помощь знатоков ZDS

Добавлено: 15 апр 2022, 14:04
Михаил Перфомер
Для этого надо через exel изменить структуру записей в object.dat и перестроить в новом редакторе

Re: Нужна помощь знатоков ZDS

Добавлено: 16 апр 2022, 08:05
Роман
Опять о странностях ZDS (55.008) в работе сценариев для однопутного маршрута Агрыз - Круглое Поле:

Я заметил что отклонения описанные в [branch tracks] влияют на статичные составы описанные в [static]

Как мы знаем, в [static] прописываются положение каждого локомотива и вагона относительно главного пути: название ордината отклонение (через табуляцию).
Соответственно, отклонение положительное или отрицательное (вправо или влево от главного трека) на расстояние между путями, (обычно кратно 7.5)

Так вот! Если для какой-то станции прописано отклонение, и на ней есть статичные составы (прописанные в [static]), и если они параллельны отклоненному участку треков, то они тоже сдвигаются со своего пути на то же расстояние что и отклонение для нашего состава!
И если этот статичный состав достаточно длинный и его часть находится до начала (и/или после окончания) отклонения, то этот состав оказывается "разорван" - часть его остается на своем пути, другая (что оказывается параллельно отклоненному треку) сдвигается ровно на столько, сколько задано отклонение нашего пути!

Re: Нужна помощь знатоков ZDS

Добавлено: 16 апр 2022, 08:44
Михаил Перфомер
Не, ну ребята, вы как будто бы первый день в игру пришли, ей Перфомера

За тоску отсчёта координат игра считает трек-линию, и отклонения так же в неё входят. Так было всегда, а не только в последней версии.

Если уж прямо так хочется выставить состав на соседнем пути от отклонения -- берём исходник нужного вагона, и в максе выстраиваем состав, длинной чуть больше 100 метров. Пивот при этом делаем не по центру, а на сцепке первого вагона. Конвертируем модель в .dmd, создаём папку в папке. scenaries, туда кидаем .dmd и текстуру, после чего в контейнере [ref] прописываем имя объекта и путь к нему, и ставим этот состав на нужном месте

Re: Нужна помощь знатоков ZDS

Добавлено: 16 апр 2022, 11:13
Роман
Ну, не первый день, всего пара месяцев :lol:
Тем более что в документации к ZDS никаких подробностей нет
Все приходится познавать методом научного тыка

Re: Нужна помощь знатоков ZDS

Добавлено: 16 апр 2022, 12:42
Михаил Перфомер
Роман писал(а):
16 апр 2022, 11:13
Тем более что в документации к ZDS никаких подробностей нет
Ну, всё правильно, это же как ардуинка, никогда и не к чему не бывает инструкций ко всему, но есть возможности сделать то или иное в пределах возможности.

Даже когда вы пишите свой сайт на html или программируйте на том же delphi, то вы для создания чего либо используйте только несколько примеров, комбинируя их во множество.

Это как русский язык. Есть буквы - их всего 33, а слов из них можно составить бесконечное множество

Re: Нужна помощь знатоков ZDS

Добавлено: 16 апр 2022, 13:42
Роман
Для ардуино есть техдокументация, схемы, инструменты разработчика и язык программирования (причем хорошо описанные)
Конечно если вы берете китайский клон ардуино, то да, инфы там нет, а вот в комплекте с родным идет неплохая "книжка"

Опять же для html и delphi тоже есть доки (можно найти очень подробные и все в открытом доступе)

У ZDS всего 3 файла, причем инструкция по маневрам достаточно ясная, а вот нештатные ситуации полнотой информации не страдают,
нет ясного описания параметров нештаток

Re: Нужна помощь знатоков ZDS

Добавлено: 16 апр 2022, 16:48
Ромыч РЖДУЗ
Все координаты считаются от главной осевой линии, по которой движется поезд игрока. Соответственно, если она смещается, то и статические объекты, нужно так же прописывать со смещением: либо ближе, либо дальше.
К примеру едем, впереди вагоны справа, на расстоянии 15 м. На одном из треков, мы смещаемся на 7.5 вправо, значит на следующем треке (после смещения), статические вагоны будут прописаны уже с вычитанием этого расстояния. То есть 7.5. Но это только в том случае, если стоит длинный статический поезд, который пересекает наши отклонения.
Вообще конечно, это недостаток статики в ZDS. :(

Re: Нужна помощь знатоков ZDS

Добавлено: 17 апр 2022, 07:36
Роман
Еще заметил странность - после использования "неправильного" маневрового (нештатка 77) отклонения на 0.01, могут перестать работать выходные светофоры боковых путей описанные в [branch_tracks] - на них не загорается зеленый, хотя на локомотивном горит зеленый

А нештатка 78 (это же вроде маневровая) без указания отклоненных треков вообще сбрасывает все отклонения на 0, и маневровые и боковые ветки.

Re: Нужна помощь знатоков ZDS

Добавлено: 11 май 2022, 09:51
Роман
Вопрос по файлам svetofor1.dat и svetofor2.dat
подскажите как правильно обозначать светофоры и что значат символы иногда добавляемые после номера ?