Посещение РГУСП Ромычем РЖДУЗ

Новости о развитии проекта
Ответить
Аватара пользователя
Ромыч РЖДУЗ
Модератор
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
Город: Москва, Зеленоград
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Посещение РГУСП Ромычем РЖДУЗ

Сообщение Ромыч РЖДУЗ » 22 мар 2021, 11:25

15 марта 2021 года, я приехал в Ростов-на-Дону к моему другу Дмитрию Притыкину. Приехал не просто так, а собственно с целью посетить Ростовский государственный университет путей сообщения, где Дмитрий трудится на комплексной лаборатории "Виртуальная железная дорога". :)
Данная лаборатория, в этом университете, разрабатывает тренажёрные комплексы под наглядное пособие и обучение студентов. Не секрет, что в нашей стране, не шибко сильно питают интерес к интерактивному обучению на профессиональные цели, поэтому часто, применяются очень старые системы и тренажёрные комплексы, ещё на базе видеосимуляторов начала 00-х годов 21 века. Да, к сожалению руководство многих учебных заведений (даже дортехшкол, где обучаются машинисты локомотивов), не видит серьёзных перспектив в области тренажёростроения и сдачи практического экзамена на таких комплексах. Чаще всего, всё это считается "детскими игрушками" и серьёзного внимания этому не уделяют. Но Дмитрий и его руководство, уже не первый год, занимаются внедрением данных технологий в РГУПС, с целью создать именно ту виртуальную систему, где в будущем (возможно) будут проходить сдачу практической части экзаменов, люди, выпускающиеся на специализированные профессии. :)
Конечно самый интересный тренажёрный комплекс, в состав которого входит визуальная составляющая нашего RRS, это ЧС2т:
Изображение
Сама схема пульта, предусматривает целую кучу разных микроконтроллеров, которые преобразуют цифровой сигнал игры в аналоговый:
Изображение
Сам тренажёр, был разработан на базе старого тренажёра ЧС4т. От него имеется лобовая часть корпуса кабины, в которую и будет в последствии установлен данный комплекс.
Коллектив кафедры ВЖД, внизу гость РГУПСа. :D
Изображение
В момент представления комплекса вышестоящему руководству (на заднем плане не видно). :)
Изображение
Так же имеются планы и по разработке ТК на базе ВЛ80с:
Изображение
Очень понравился кабинет автотормозов на механическом факультете, где установлена целая тормозная станция, с 70 (или даже более) настоящими воздухораспределителями 483, огромным компрессором КТ-6, резервуаром напорной магистрали, а так же частично собранным тренажёром ВЛ80 (включая некоторые аппараты машинного отделения):
Изображение
По словам Дмитрия, есть планы введения такого ТК совместно с визуальной составляющей (RRS) и работой всей пневматической схемы. На данный момент, пневматика не работает.
Территория учебного заведения довольно крупная (я прямо даже не ожидал!), есть разные кабинеты с различным оборудованием, включая тренажёрные комплексы ЭС1 "Ласточка", ЭВС "Сапсан" и один из первых тренажёров 2ТЭ116. Всё ПО к этим тренажёрам, было написано лично Дмитрием.
Из замечаний по тренажёру ЧС2т, я выявил следующие:
- отсутствие остановки автосброса позиции контролера (при нажатии на кнопку "СП-С"), в случае установки штурвала контроллера на "+1";
- периодическое проскакивание ходовой позиции и выход на высшее соединение ТЭД при установке контроллера в положение "+"
- вместо загорания ламп ПСС, постоянно срабатывает свисток ЭПК, что не правильно (хотя изредка, такая система встречается в реале, на маневровых тепловозах);
- 3 педали машиниста, одна из них лишняя, так как в реале, существуют только 2 педали для подачи песка и совмещённая свисток+тифон;
- зелёная лампа КОТ, что не правильно, с точки зрения эргономики.
В принципе данные косяки, пока ещё присутствуют и в самом RRS на ЧС2т, так как библиотека dll, его динамики, используется та же самая.
А так, всё очень понравилось! Мало того, я презентовал на шлеме виртуальной реальности наш новый ЭП1м (который первоначально создавался в рамках ZDS) всему коллективу ВЖД и скажу вам, такие модели смотрятся ну ооооочень круто в шлеме! :good:
Ну и собственно крупное фото! :)
Изображение
В целом, можно сказать, что уже не первый год, РГУПС и комплексная лаборатория ВЖД, негласно сотрудничает с любителями-разработчиками дополнений для ZDS и RRS. Разумеется, всё что создаётся любителями, не имеет ни малейшего отношения к извлечению финансовой выгоды. Сами понимаете, что продать то, что уже опубликовано в интернете - не возможно. ;)
P.S. Конечно же я не забыл сказать всем, что первоначальный автор модели ЭП1м, является Алексей Гребнев (Grebnev) с коллектива trainsim.ru.
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..." :o

Аватара пользователя
Izumka
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 сен 2019, 12:56
Город: Москва
Настоящее имя: Андрей
VK: https://vk.com/id365576355

Re: Посещение РГУСП Ромычем РЖДУЗ

Сообщение Izumka » 23 мар 2021, 06:31

:good:

Ответить

Вернуться в «Новости»