Серии Е1-Е9 электровоза ЧС7 и соответствующие им номера машин на момент 2009 года. Понимаю, это было уже очень давно, но информация исторически интересная!
Описание было создано Олегом Юрьевичем Братолюбовым, в момент работы в депо Москва-киевская (ТЧЭ-18 Ильича) и несколько дополнено мной.
Е1 - 001-020.
1) Почти все машины были модернизированы на КР под серию Е3;
2) Остались оригинальными 012 и 016.
Е2 - 021-040.
1) Почти все машины серии Е2, были модернизированы на КР под серию Е3;
2) Остались оригинальными 029, 034 и 040;
3)
ЧС7-026 был модернизирован под серию Е5 (примечание от меня: скорее всего на ЗЭРЗ в 2003 году)
Е3 - 041-075.
Под эту серию модернизировались электровозы серии Е1 и Е2)
Е4 - 076-110.
1) Большой скачок в низковольтных схемах.
2) ЧС7-089, 110 были модернизированы под серию Е6.
Е5 - 111-150.
Под эту серию был модернизирован ЧС7-026.
Е6 - 151-210.
1) Под эту серию были модернизированы ЧС7-089 и 110.
2) На единственном ЧС7-210, были установлены тележки с несколько иным буксовым узлом и большим ходом шпинтонов первой ступени подвески (в серию так и не пошли).
Е7 - 211-240.
С этой серии, начали устанавливать новые токоотводящие устройства на корпусе букс (как на ЧС8).
Е8 - 241-285.
С номера 241, начали устанавливать округлые лобовые стёкла на резиновых уплотнителях
Е9 - 286-321.
1) С этой серии, свисток и тифон, стали устанавливать в специальные каналы под правыми буферными фонарями.
2) Не были на московской дороге до середины 10-х годов.
Из этого всего, следует вывод, что ЧС7-157, модель которого я создал на данный момент, является серией Е6. Однако, по внешним признакам, существенные отличия этих электровозов, начинаются только с серии Е8.
Конечно описание всего лишь поверхностное, но в своё время оно было полезно локомотивным бригадам, которые попадали на разные типы этих машин, особенно при устранении неисправностей.