Бумажное моделирование железной дороги от Михаила Перфомера
- Михаил Перфомер
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 10:29
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Михаил
- VK: https://vk.com/perfomer78
- Контактная информация:
Бумажное моделирование железной дороги от Михаила Перфомера
В этой теме я вам опишу, как создаются модели железной дороге из бумаги. Конкретно в этом посту будет описан процесс создания диараммы базы порезки подвижного состава.
В марте 2021 года узнав о том, что на одну из баз порезок под Петербургом будут отправлены зелёные вагоны МВПС, я сос своими товарищами решили поехать заснять данное событие
Конкретно в тот день идеи делать текстурные фото для создания моделей не было, ни у меня, ни у тех, с кем мы поехали, однако вернувшись домой вечером я узнал, что один из нас заснял все вагоны перед порезкой на текстуры и уже начал делать перекраски для TrainZ
Немного обсудив идею создания выкройки модели данного вагона, автором текстурных фото была сделана выкройка модели данного вагона
Сходив в фотосалон на соседней улице и распечатав выкройку на плотный лист матовой фотобумаги (для моделей лучше использовать именно её), я пришёл домой и стал собирать кузов:
К ночи кузов электропоезда был готов
В марте 2021 года узнав о том, что на одну из баз порезок под Петербургом будут отправлены зелёные вагоны МВПС, я сос своими товарищами решили поехать заснять данное событие
Конкретно в тот день идеи делать текстурные фото для создания моделей не было, ни у меня, ни у тех, с кем мы поехали, однако вернувшись домой вечером я узнал, что один из нас заснял все вагоны перед порезкой на текстуры и уже начал делать перекраски для TrainZ
Немного обсудив идею создания выкройки модели данного вагона, автором текстурных фото была сделана выкройка модели данного вагона
Сходив в фотосалон на соседней улице и распечатав выкройку на плотный лист матовой фотобумаги (для моделей лучше использовать именно её), я пришёл домой и стал собирать кузов:
К ночи кузов электропоезда был готов
- Михаил Перфомер
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 10:29
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Михаил
- VK: https://vk.com/perfomer78
- Контактная информация:
Re: Бумажное моделирование железной дороги от Михаила Перфомера
Но я не успокоился на создании одного лишь кузова списанного вагона. Достав из шкафа баллон с остатками монтажной пены, я залил ею лист картона и оставил сушиться на балконе, в результате чего получив некоторую основу
Но и этого мне показалось мало -- после косметического ремонта в ванной у меня осталось 20 кг клея для плитки, которые благополучно пошли поверх пены на макете
В качестве имитации травы в роль вступил коврик из туалета. Рельсы были куплены в барахолке ЖД моделизма
После высыхания первого слоя я сделал опалубку из картона, что бы подровнять края макета
А в качестве имитации грязной земли использовал грунт для рассады с кокосовой стружкой, в перемешку с мелкими опилками.
Так же в тот день макет стал обрастать бетонным забором, опять же, сделанным из бумаги
Пока всё это дело сохло, я приступил к созданию разной мелочи из окружения
Была создана отрубленая голова электропоезда ЭР2т
И наконец, сегодня была собрана диорама:
Но и этого мне показалось мало -- после косметического ремонта в ванной у меня осталось 20 кг клея для плитки, которые благополучно пошли поверх пены на макете
В качестве имитации травы в роль вступил коврик из туалета. Рельсы были куплены в барахолке ЖД моделизма
После высыхания первого слоя я сделал опалубку из картона, что бы подровнять края макета
А в качестве имитации грязной земли использовал грунт для рассады с кокосовой стружкой, в перемешку с мелкими опилками.
Так же в тот день макет стал обрастать бетонным забором, опять же, сделанным из бумаги
Пока всё это дело сохло, я приступил к созданию разной мелочи из окружения
Была создана отрубленая голова электропоезда ЭР2т
И наконец, сегодня была собрана диорама:
- Ромыч РЖДУЗ
- Модератор
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
- Город: Москва, Зеленоград
- Настоящее имя: Роман
- Контактная информация:
Re: Бумажное моделирование железной дороги от Михаила Перфомера
Ну что я могу сказать, Миша молодец! Классно! Любая возьня с моделями, всегда требует внимательности и склонности к мельчайшим деталям.
Вот только не понятно мне одно - зачем делать такие печальные вещи?
Вот только не понятно мне одно - зачем делать такие печальные вещи?
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..."
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..."
- Михаил Перфомер
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 10:29
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Михаил
- VK: https://vk.com/perfomer78
- Контактная информация:
Re: Бумажное моделирование железной дороги от Михаила Перфомера
Тут скорее другой вопрос: а почему мы должны забывать, что происходит с пс после окончания срока службы?
- Михаил Перфомер
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 10:29
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Михаил
- VK: https://vk.com/perfomer78
- Контактная информация:
Re: Бумажное моделирование железной дороги от Михаила Перфомера
Сегодня я вам расскажу, как создавалось освещение на макете.
Для начала я взял из косметички у невесты деревянные палочки для кутикул (до сих пор не знаю как их используют по назначению ), развёл крепки чай в литровой банке, и засунул туда эти палочки на ночь. (результат морения на фото)
Потом просушил, обрезал нужную длинну и вставил в заранее подготовленные дырки в поверхности макета. Залил клеем лунку столба, после чего на клей посадил деревяшку от спички в качестве траверзы и сделал из кабельной оплётки подобие изолятора, закрепив на них оголённый медный провод из старого USB шнура
На светодиод не обращаем внимания, использовался при тестовой сборке
Следующим шагом было аккуратно спрятать ввод питания на столбы, для этого я сделал траверзу на бытовку и вывел хвосты питания под забором за пределы диарамы. Для теста использовался всё тот же светодиод из зажигалки
В качестве ключа для включения питания была использована кнопка KCD-1 в качестве выключателя
Далее тестовые светодиоды на столбах были заменены на 3-х вольтовые лампы накаливания Н33-0301
Закрываем лампы колпаками из бумаги:
Далее пришла в голову сделать освещение внутри готовой бумажной бытовки. Аккуратно срезав её ножом, разбираем по швам, вырезаем окна, проклеиваем её изнутри фольгой для того, что бы яркий свет не просвечивал бумагу, делаем стёкла на окнах из прозрачного пластика, проклеиваем бумагой и склеиваем обратно, не заклеивая низ:
Спаиваем электрику:
Было решено сделать одну лампу внутри бытовки, а вторую снаружи у входа в качестве освещения крыльца. Размещаем лампы на местах и заклеиваем низ, ставим бытовку на место и выводим концы провода под забор:
Далее припаиваем батарейный отсек. Изначально была идея для питания освещения использовать одну батарейку типа CR2032 на 3 вольта, но, посмотрев на её ёмкость и цену, я решил использовать две 1.5-вольтовые батарейки типа AA, соединённые последовательно.
Скручиваем провода от отсека, выключателя, бытовки и столбов, наносим припой, а в качестве термоусадки используем трубочку от сока
Собственно, идём в ванную (так как автор живёт в Петербурге, ночью тоже светло), выключаем свет, и смотрим результат:
Для начала я взял из косметички у невесты деревянные палочки для кутикул (до сих пор не знаю как их используют по назначению ), развёл крепки чай в литровой банке, и засунул туда эти палочки на ночь. (результат морения на фото)
Потом просушил, обрезал нужную длинну и вставил в заранее подготовленные дырки в поверхности макета. Залил клеем лунку столба, после чего на клей посадил деревяшку от спички в качестве траверзы и сделал из кабельной оплётки подобие изолятора, закрепив на них оголённый медный провод из старого USB шнура
На светодиод не обращаем внимания, использовался при тестовой сборке
Следующим шагом было аккуратно спрятать ввод питания на столбы, для этого я сделал траверзу на бытовку и вывел хвосты питания под забором за пределы диарамы. Для теста использовался всё тот же светодиод из зажигалки
В качестве ключа для включения питания была использована кнопка KCD-1 в качестве выключателя
Далее тестовые светодиоды на столбах были заменены на 3-х вольтовые лампы накаливания Н33-0301
Закрываем лампы колпаками из бумаги:
Далее пришла в голову сделать освещение внутри готовой бумажной бытовки. Аккуратно срезав её ножом, разбираем по швам, вырезаем окна, проклеиваем её изнутри фольгой для того, что бы яркий свет не просвечивал бумагу, делаем стёкла на окнах из прозрачного пластика, проклеиваем бумагой и склеиваем обратно, не заклеивая низ:
Спаиваем электрику:
Было решено сделать одну лампу внутри бытовки, а вторую снаружи у входа в качестве освещения крыльца. Размещаем лампы на местах и заклеиваем низ, ставим бытовку на место и выводим концы провода под забор:
Далее припаиваем батарейный отсек. Изначально была идея для питания освещения использовать одну батарейку типа CR2032 на 3 вольта, но, посмотрев на её ёмкость и цену, я решил использовать две 1.5-вольтовые батарейки типа AA, соединённые последовательно.
Скручиваем провода от отсека, выключателя, бытовки и столбов, наносим припой, а в качестве термоусадки используем трубочку от сока
Собственно, идём в ванную (так как автор живёт в Петербурге, ночью тоже светло), выключаем свет, и смотрим результат:
- Ромыч РЖДУЗ
- Модератор
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
- Город: Москва, Зеленоград
- Настоящее имя: Роман
- Контактная информация:
Re: Бумажное моделирование железной дороги от Михаила Перфомера
Ночной антураж очень красив! Особенно тёплый ламповый свет!
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..."
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..."
- Михаил Перфомер
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 10:29
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Михаил
- VK: https://vk.com/perfomer78
- Контактная информация:
Re: Бумажное моделирование железной дороги от Михаила Перфомера
К предыдущему своему посту прилагаю электрическую схему освещения:
- Михаил Перфомер
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 10:29
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Михаил
- VK: https://vk.com/perfomer78
- Контактная информация:
Re: Бумажное моделирование железной дороги от Михаила Перфомера
Идём дальше. Здесь опишу сборку головного вагона ЭД4м в окрасе ЮППК:
Для начала идём в депо и делаем фото, благо электропоезда из Крыма проходят ТР в Петербурге:
Далее, склеив текстурные фото печатаем бумагу, и поехали по пунктам:
1. С заранее распечатаного листа с выкройкой вырезаем элементы кузова: маску, кузов и кабину не забывая оставлять клапаны для склейки
2. Загибаем клапаны на кузове во внутрь, сгибаем кузов по крыше
3. Прокрашиваем срез маркером, что бы не было белых полос на склейках
4. Приклеиваем сначала маску кабины, а затем торец с межвагонным переходом используя клей-карандаш. ВНИМАНИЕ! Клей необходимо наносить на клапаны! Если нанести на деталь, которую клеем сверху, есть риск все обляпать в клею!
5.Вырезаем проставки для усиления кузова и вклеиваем их внутрь вагона, затем кладём кузов на бок и аккуратно придавливаем грузом, что бы клей схватился.
6. Затем берём секундный клей в тюбике и льем его поверх клапанов для более надёжной фиксации. Небольшими каплями можно осторожно склеить отходящие от склейки деталей швы
6. Вырезаем днище вагона, красим маркером срез согласно 3 пункту и приклеиваем снизу модели, ориентируясь стрелками на днище
7. Начинаем делать крышу. Вырезаем детали кондиционера:
8. Детали необходимо сложить по линиям сгиба и склеить клеем. При этом предварительно так же красим маркером срез. Деталь воздушного канала необходимо засунуть внутрь детали мостка на кондеем, как на фото:
9. Склееные детали должны выложиться вот в такую конструкцию:
10. Приклеиваем кондиционер к крыше в порядке, указанным на фото:
Для начала идём в депо и делаем фото, благо электропоезда из Крыма проходят ТР в Петербурге:
Далее, склеив текстурные фото печатаем бумагу, и поехали по пунктам:
1. С заранее распечатаного листа с выкройкой вырезаем элементы кузова: маску, кузов и кабину не забывая оставлять клапаны для склейки
2. Загибаем клапаны на кузове во внутрь, сгибаем кузов по крыше
3. Прокрашиваем срез маркером, что бы не было белых полос на склейках
4. Приклеиваем сначала маску кабины, а затем торец с межвагонным переходом используя клей-карандаш. ВНИМАНИЕ! Клей необходимо наносить на клапаны! Если нанести на деталь, которую клеем сверху, есть риск все обляпать в клею!
5.Вырезаем проставки для усиления кузова и вклеиваем их внутрь вагона, затем кладём кузов на бок и аккуратно придавливаем грузом, что бы клей схватился.
6. Затем берём секундный клей в тюбике и льем его поверх клапанов для более надёжной фиксации. Небольшими каплями можно осторожно склеить отходящие от склейки деталей швы
6. Вырезаем днище вагона, красим маркером срез согласно 3 пункту и приклеиваем снизу модели, ориентируясь стрелками на днище
7. Начинаем делать крышу. Вырезаем детали кондиционера:
8. Детали необходимо сложить по линиям сгиба и склеить клеем. При этом предварительно так же красим маркером срез. Деталь воздушного канала необходимо засунуть внутрь детали мостка на кондеем, как на фото:
9. Склееные детали должны выложиться вот в такую конструкцию:
10. Приклеиваем кондиционер к крыше в порядке, указанным на фото:
- PeRLouD
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 06 фев 2020, 20:13
- Город: Минск
- Настоящее имя: Тимур
- Контактная информация:
Re: Бумажное моделирование железной дороги от Михаила Перфомера
Ахахах, помнится тоже раньше увлекался бумажными моделями ЖД поездов, даже в шкафу стоит мини-депо с вагончиками