Плагины для работы с DMD в 3D-редакторах
Re: Плагины для работы с DMD в 3D-редакторах
Ребят уже блендер 3.00.0 вышел, а никак до 2.80 не обновите плагин
- Ромыч РЖДУЗ
- Модератор
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 19:06
- Город: Москва, Зеленоград
- Настоящее имя: Роман
- Контактная информация:
Re: Плагины для работы с DMD в 3D-редакторах
Я конечно не могу вещать за Дмитрия, но объясните, зачем вам этот плагин? Для каких целей?
"Строю маршрут Москва-Адлер, всё готово на 95%! Осталось освоить редактор маршрутов, а так же нужны фото, профиль, схемы, видео, текстуры вокзалов....
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..."
Чёрт! Проект закрыт, автор исчез..."
Re: Плагины для работы с DMD в 3D-редакторах
Просто я все делаю только в Блендере, а 3d макс совершенно не знаю. Вот по этому.
Re: Плагины для работы с DMD в 3D-редакторах
немного о плагине blenderDMD-v0.2.0 для блендера 2.79
чтобы он перестал "опрокидывать" текстуру, влез в него ручками и чуть поправил, теперь при экспорте текстура ложится как надо
чтобы он перестал "опрокидывать" текстуру, влез в него ручками и чуть поправил, теперь при экспорте текстура ложится как надо
Re: Плагины для работы с DMD в 3D-редакторах
С текстурами все понятно, но дело в том что сама модель в блендере стоит горизонтально, а когда экспортируешь в DMD почему-то саму модель разворачивает вертикально. Вот в чем проблема.
Re: Плагины для работы с DMD в 3D-редакторах
хм... у меня модель экспортируется нормально, может у вас оси в блендере заданы по другому?
в блендере есть заморочка с осями - глобальными, локальными и т.д.
у каждой части есть своя локальная ось, у вершины, у ребра и у грани.
а еще есть локальная ось всего объекта, и если она не совпадает с глобальной, то модель повернет при экспорте, ориентируясь на локальную ось самого объекта.
есть еще одна особенность - когда вращаешь модель в режиме "объект", то его локальная ось вращается вместе с объектом!
чтобы при экспорте объект не развернуло обратно, надо привести локальную ось объекта в соответствии с глобальной.
такая функция в блендере есть, прямо сейчас назвать не могу, далеко от блендера
З.Ы. чтобы плагин не "опрокидывал" текстуру при экспорте, надо исправить одну строчку в файле DMDexport.py (она в архиве плагина)
texel = [uv.x, 1 - uv.y, 0.0] изменить на texel = [uv.x, uv.y, 0.0]
в блендере есть заморочка с осями - глобальными, локальными и т.д.
у каждой части есть своя локальная ось, у вершины, у ребра и у грани.
а еще есть локальная ось всего объекта, и если она не совпадает с глобальной, то модель повернет при экспорте, ориентируясь на локальную ось самого объекта.
есть еще одна особенность - когда вращаешь модель в режиме "объект", то его локальная ось вращается вместе с объектом!
чтобы при экспорте объект не развернуло обратно, надо привести локальную ось объекта в соответствии с глобальной.
такая функция в блендере есть, прямо сейчас назвать не могу, далеко от блендера
З.Ы. чтобы плагин не "опрокидывал" текстуру при экспорте, надо исправить одну строчку в файле DMDexport.py (она в архиве плагина)
texel = [uv.x, 1 - uv.y, 0.0] изменить на texel = [uv.x, uv.y, 0.0]
Re: Плагины для работы с DMD в 3D-редакторах
Если будет возможность подскажешь мне как это исправить в Блендере? Что-бы я настроил его правильно ладно.
Re: Плагины для работы с DMD в 3D-редакторах
Это исправление сделал спасибо большое
Re: Плагины для работы с DMD в 3D-редакторах
Как исправить оси в блендере:
на примере версии 2.79 - вначале убеждаемся что локальная ось объекта не совпадает с глобальной
обрати внимание на оси X(красная) и Y(зеленая)
рис.1 - выбрана глобальная ось:
рис.2 - выбрана локальная ось:
видно что локальные оси X и Y не совпадают с глобальными
чтобы совместить локальную ось с глобальной жмем комбинацию Ctrl + A
рис.3 - и выбираем Вращение (Rotation)
рис.3 - убеждаемся что локальная ось совпадает с глобальной
кажется так. надеюсь что поможет
если надо повернуть сам объект так, чтобы его локальные оси совпали с глобальными,
используем комбинацию Alt + R
на примере версии 2.79 - вначале убеждаемся что локальная ось объекта не совпадает с глобальной
обрати внимание на оси X(красная) и Y(зеленая)
рис.1 - выбрана глобальная ось:
рис.2 - выбрана локальная ось:
видно что локальные оси X и Y не совпадают с глобальными
чтобы совместить локальную ось с глобальной жмем комбинацию Ctrl + A
рис.3 - и выбираем Вращение (Rotation)
рис.3 - убеждаемся что локальная ось совпадает с глобальной
кажется так. надеюсь что поможет
если надо повернуть сам объект так, чтобы его локальные оси совпали с глобальными,
используем комбинацию Alt + R
Re: Плагины для работы с DMD в 3D-редакторах
Ром изображения не открываются, Спасибо